Программа воспитания СОШ 51.pdf

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В центре программы воспитания и социализации в соответствии с
Федеральными государственными образовательными стандартами (далее –
ФГОС) общего образования находится личностное развитие обучающихся,
формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и
мира. Одним из результатов реализации программы является приобщение
обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и
нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить
достижение обучающимися личностных результатов, указанных во ФГОС:
формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность
обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные
установки и социально-значимые качества личности; активное участие в
социально-значимой деятельности.
Программа воспитания является обязательной частью основных
образовательных программ образовательной организации. Данная программа
ориентирована на решение проблем гармоничного вхождения школьников в
социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с
окружающими их людьми.
Программа воспитания и социализации обучающихся среднего общего
образования МБОУ «СОШ №51»
включает воспитательную, учебную,
внеучебную и социально-значимую деятельность обучающихся, основанную на
системе базовых национальных ценностей, традициях, моральных нормах,
реализуемых в совместной социально-педагогической деятельности школы,
семьи и других субъектов общественной жизни.
1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА.

Воспитательная система школы складывается из совместной деятельности
учителей, учащихся, родителей, педагогов дополнительного образования,
педагогов учреждений культуры и спорта. Воспитательный процесс реализуется
в разных формах: воспитания на уроке, вне урока: через систему
дополнительного образования, экскурсионной и творческой деятельности.
МБОУ СОШ №51 – городская школа, находится в микрорайоне
«Элеватор», Железнодорожного района г. Улан-Удэ. Данный район является
средоточием торговой и деловой жизни столицы Республики. Здесь находятся
торговые центры и магазины, развитая инфраструктура делает микрорайон
привлекательным для проживания различных категорий граждан.
Социальный анализ контингента родителей показал, что основная часть
родительского состава
- это рабочие, занятые в различных сферах
производства, и служащие.

Национальный состав учащихся разнообразен. В школе обучаются
русские, буряты, киргиз, узбеки, армяне, азербайджанцы и т.д.
В 2020-2021 учебном году обучается 878 детей с 1 по 11 класс. Всего 30
классов-комплектов.
Социальные партнеры школы:

БГУ (ФБГОУ ВО «Бурятский государственный университет»)

Воинская часть №46108

ДЮСШ №5, №6

МБУ ДО «Станция юных техников»

ДДТ Железнодорожного района

Республиканский наркологический диспансер

СПИД-центр

Театр оперы и балета г. Улан- Удэ

Бурятский драматический театр имени Х.Намсараева

ФГБОУ «БГУ» ГБУ ДО «Республиканский детско-юношеский
центр патриотического воспитания, туризма и спорта»

Филиал библиотеки № 9

Центр диагностики и консультирования

Центр допризывной подготовки

МАУ «Специализированная школа олимпийского резерва № 1»
(СШОР)

Республиканский эколого-биологический центр.
В школе работают секции легкой атлетики, каратэ, волейбол, футбол,
таэквондо, кружок «Фито калейдоскоп», ансамбль «Рябинушка», отряд «ЮИД»,
отряд «ДЮП», отряд юнармии «Патриот», волонтерский отряд «Горящие
сердца», экологический отряд «Хранители природы», работает газета
«Школьная тропинка».
Процесс воспитания в образовательной организации основывается на
следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
• неукоснительного соблюдения законности и прав семьи и ребенка,
соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета
безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
• ориентира на создание в образовательной организации психологически
комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно
конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
• реализации процесса воспитания главным образом через создание в
школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов
яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и
доверительными отношениями друг к другу;
• организации основных совместных дел школьников и педагогов как
предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

• системности, целесообразности и нешаблонности воспитания как
условий его эффективности.
Основные традиции воспитания в образовательной организации:
Стержнем
воспитательной работы школы являются ключевые
общешкольные дела, проектная деятельность, аккумулирующая воспитательные
усилий педагогов.
Это «Экологический проект «51 школа за разДЕЛЬНЫЙ сбор», проект
по сбору батареек «Батарейки собираем - природу спасаем», школьная научнопрактическая конференция исследовательских проектов школьников «Наука и
дети», праздник «Школьный звездопад», «Конкурс строя и песни»;
• использование методики коллективной разработки, коллективного
планирования,
коллективного
проведения
и
анализа
результатов
воспитательной
деятельности.
Процесс
реализуется
через
работу
Попечительского совета, Совета отцов, Педагогического совета, Собрания
классных руководителей,
Совета школьного самоуправления. Только
совместное планирование и анализ позволяет эффективно использовать весь
потенциал воспитательного процесса школы;
• системное повышение активной деятельности, изменение роли
ребенка в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора).
Каждый ребенок имеет возможность активно участвовать в делах школы и
использовать свои навыки и возможности;
• в проведении общешкольных дел максимально поощряется
конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников.
Связующим мероприятием является ежегодное соревнование классных
коллективов и вручение ценных призов на итоговом празднике «Школьный
звездопад»;
• педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в
рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских
объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских
взаимоотношений;
• ключевой фигурой воспитания в школе является классный
руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно
развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов)
функции.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Современный
национальный
воспитательный
идеал
–
это
высоконравственный,
творческий,
компетентный
гражданин
России,
принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий
ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в
духовных и культурных традициях многонационального народа Российской
Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на
базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество,
природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель
воспитания– личностное развитие обучающихся, проявляющееся:
• в усвоении ими знаний основных норм, которые общество
выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально
значимых знаний);
• в развитии их позитивных отношений к этим общественным
ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
• в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта
поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на
практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально
значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогических работников не на
обеспечение соответствия личности обучающегося единому уровню
воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности.
В связи с этим важно сочетание усилий педагогического работника по развитию
личности обучающегося и усилий самого обучающегося по своему
саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным
фактором успеха в достижении цели.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным
особенностям обучающихся позволяет выделить в ней следующие целевые
приоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных
уровнях общего образования.
1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень
начального общего образования) таким целевым приоритетом является
создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально
значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором
они живут.
Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего
школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом
социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать
предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям
поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и
воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника.
Знание их станет базой для развития социально значимых отношений
школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и
в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из
них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом
(сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах
семьи; выполнять посильную для ребѐнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час»
как в учебных занятиях, так и в домашних делах;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город,
село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в
классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о
бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не
засорять бытовым мусором улицы, леса, водоѐмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать
спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить
знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ
жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;
стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь
прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать
нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной
национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного
положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в
чѐм-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять
инициативу, отстаивать своѐ мнение и действовать самостоятельно, без помощи
старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций,
понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого
возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в
открывающуюся ему систему общественных отношений.
2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного
общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных
условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде
всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия
человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и
ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором
человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему
предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее
существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны
человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию
крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и
создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее
человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию
ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение,
музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего
настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как
равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать
доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку
радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и
самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для
личностного развития школьника, так как именно ценности во многом
определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь.
Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на
ступени основного общего образования, связано с особенностями детей
подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в
системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую
значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной
позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст –
наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений
школьников.
3. В воспитании обучающихся юношеского возраста (уровень среднего
общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных
условий для приобретения обучающимися опыта осуществления социально
значимых дел. Выделение данного приоритета связано с особенностями
обучающихся юношеского возраста: с их потребностью в жизненном
самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который
открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать
правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный
практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в школе.
Важно, чтобы опыт оказался социально значимым, так как именно он
поможет гармоничному вхождению обучающихся во взрослую жизнь
окружающего их общества. Это:

- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу,
- стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской
позиции;
- опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома
или на улице;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения
научных исследований, опыт проектной деятельности;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других
людей;
- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых
людях, волонтерский опыт.
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет
способствовать решение следующих основных задач:
• вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные
объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности,
реализовывать их воспитательные возможности;
• использовать в воспитании обучающихся возможности школьного
урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с
обучающимися;
• инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на
уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
• поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций;
• организовывать для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы и
реализовывать их воспитательный потенциал;
• организовывать профориентационную работу с обучающимися;
• реализовывать потенциал классного руководства в воспитании
обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни
школы;
• организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или
законными представителями, направленную на совместное решение проблем
личностного развития обучающихся. Планомерная реализация поставленных
задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную
жизнь обучающихся и педагогических работников, что станет эффективным
способом профилактики антисоциального поведения обучающихся.

3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в
рамках направлений воспитательной работы школы, каждое из которых
представлено в соответствующем модуле.
3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это комплекс главных традиционных общешкольных
дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые
обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно
педагогами и детьми. Ключевые дела обеспечивают включенность в них
большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения,
ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. Система
ключевых дел помогает преодолеть процессный подход к воспитанию,
определив в качестве базового направления целевой подход, ориентир на
конкретный результат.
Система ключевых общешкольных дел:
На внешкольном уровне:

Экологические акции «51 школа за разДЕЛЬНЫЙ сбор мусора»,
«Батарейки собираем - природу спасаем» это социальный проект для
привлечения внимания к проблемам экологии и чистоты окружающей среды.
На школьном уровне:

Общешкольный мероприятие «День здоровья» - ежегодное событие,
которое проводится в начале сентября -после продолжительных летних каникул
в формате спортивных мероприятий, в процессе которого складываются
доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами.

«Месячник безопасности», направлен на ознакомление с
нормативно-правовой информацией и материалами по безопасности.
Повышение безопасности детей и формирование навыков безопасного
поведения.

Месячник профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения,
направленные на формирование здорового образа жизни (проводится ежегодно
в октябре). Здесь проводятся классные часы по данной тематике, приглашаются
специалисты для проведения лекций, бесед. Месячник завершается общим
конкурсом по профилактике (инсценировка сценок по здоровому образу жизни
и конкурсом рисунков для начальных классов).

Новогодние праздники «Здравствуй новый год!», «Сагаалган в
кругу друзей». Театрализованное представление артистов театра города,
благодаря которому создается в школе атмосфера творчества и неформального
общения, изучение традиции народов.

«День Победы» расширяет исторический кругозор о значении
Парада Победы в Великой Отечественной войне, воспитывает интерес к
героическому прошлому своей страны, воспитывает уважение к старшему

поколению: ветеранам войны, труженикам тыла-участникам Великой Победы;
чувство гордости за народ-победитель, воспитывает чувства сопереживания,
сострадания за тех, кто пережил годы войны.

«Школьный звездопад» - церемония награждения (по итогам года)
школьников, родителей и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту
чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в
развитие школы. Способствует поощрению социальной активности детей,
развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и
воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.
На уровне классов:

выбор и делегирование представителей классов в общешкольные
советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;

участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых
дел;

проведение в рамках класса итогового анализа детьми
общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом
анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.
На индивидуальном уровне:

вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела
школы в одной из возможных для них ролей: представители ученического
самоуправления, сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих,
декораторов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за
приглашение и встречу гостей и т.п.);

индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении
навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки,
проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками,
старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

при необходимости коррекция поведения ребенка через частные
беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми,
которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение
взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной
фрагмент общей работы.
3.2. Модуль «Классное руководство»
Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с
классом; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с
учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или
их законными представителями.
Работа с классным коллективом:

•инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых
делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке,
проведении и анализе;
•организация интересных и полезных для личностного развития
обучающегося, совместных дел с обучающимися вверенного ему класса
(познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной,
8 творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной
стороны, – вовлечь в них обучающихся с самыми разными потребностями и тем
самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить
и упрочить доверительные отношения с обучающимися класса;
•проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного
общения педагогического работника и обучающихся, основанных на принципах
уважительного отношения к личности обучающегося, поддержки активной
позиции каждого обучающегося в беседе, предоставления обучающимся
возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме,
создания благоприятной среды для общения;
•сплочение коллектива класса через: игры и тренинги, походы и
экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями;
празднования в классе дней рождения обучающихся, регулярные
внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому обучающемуся
возможность рефлексии собственного участия в жизни класса;
•выработка совместно с обучающимися законов класса, помогающих
обучающимся освоить нормы и правила общения, которым они должны
следовать в школе. Индивидуальная работа с обучающимися:
•изучение особенностей личностного развития обучающихся класса через
наблюдение за поведением обучающихся в их повседневной жизни, в
специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих
обучающегося в мир человеческих отношений, в организуемых педагогическим
работником беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты
наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с
родителями обучающихся, учителями-предметниками, а также (при
необходимости) – со школьным психологом;
•поддержка обучающегося в решении важных для него жизненных
проблем
(налаживание
взаимоотношений
с
одноклассниками
или
педагогическими работниками, выбор профессии, организации высшего
образования и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая
проблема трансформируется классным руководителем в задачу для
обучающегося, которую они совместно стараются решить;
•индивидуальная работа с обучающимися класса, направленная на
заполнение ими личных портфолио, в которых обучающиеся не просто
фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но
и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в

начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои
успехи и неудачи;
•коррекция поведения обучающегося через частные беседы с ним, его
родителями или законными представителями, с другими обучающимися класса;
через включение в проводимые школьным психологом тренинги 9 общения;
через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в
классе.
Работа с учителями-предметниками в классе:
•регулярные
консультации
классного
руководителя
с
учителямипредметниками, направленные на формирование единства мнений и
требований педагогических работников по ключевым вопросам воспитания, на
предупреждение и разрешение конфликтов между учителями-предметниками и
обучающимися;
•проведение мини-педсоветов, направленных на решение
конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на
обучающихся;
•привлечение учителей-предметников к участию в родительских
собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания
обучающихся. Работа с родителями обучающихся или их законными
представителями:
•регулярное информирование родителей о школьных
успехах и проблемах их обучающихся, о жизни класса в целом;
•помощь родителям обучающихся или их законным представителям в
регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителямипредметниками;
•организация родительских собраний, происходящих в режиме
обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;
•создание и организация работы родительских комитетов классов,
участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов
воспитания и обучения их обучающихся;
•привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению
дел класса;
•организация на базе класса семейных праздников, конкурсов,
соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
3.3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и
дополнительного образования преимущественно осуществляется через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность,
которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести
социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного
развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально
значимых делах;

- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детсковзрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общи-ми
позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам
определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной
лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных
социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности и
дополнительного образования происходит в рамках следующих выбранных
школьниками видов деятельности.
Направления дополнительного образования:
Физкультурно- спортивное направление:
легкой атлетики, каратэ, волейбол, футбол, таэквондо,
Социально-педагогическое направление:
Школа журналистики «Школьная тропинка», «Фито калейдоскоп», «Клуб
знатоков».
Техническое направление:
«Робототехника», «Резьба по дереву»,
Художественное направление:
Хореография «Рябинушка»
Игровая деятельность:
Элективные курсы
развивающего обучения на основе игровых
технологий. Программа направлена на 8-10 классы. Это программа направлена
на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников,
развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.
3.4. Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам
воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность,
трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет
широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что
готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших и подростковых
классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность,
детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться
(посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое
самоуправление.
Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом
На уровне школы:

через деятельность выборного Совета учащихся избирается
Ассамблея, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам

управления образовательной организацией и принятия административных
решений, затрагивающих их права и законные интересы;

через деятельность Совета старост, объединяющего старост классов
для облегчения распространения значимой для школьников информации и
получения обратной связи от классных коллективов;

через работу постоянно действующего школьного актива,
инициирующего и организующего проведение личностно значимых для
школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников,
флешмобов и т.п.);

через деятельность министерств, отвечающих за проведение тех или
иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;

через деятельность созданной из наиболее авторитетных
старшеклассников и курируемой школьным психологом группы по
урегулированию конфликтных ситуаций в школе.

Выборы Президента школы - создание условий для формирования
правовой и политической грамотности будущих избирателей; включение
учеников в процесс соуправления школой через развитие и совершенствование
органов детского соуправления; создание условий для проявления лидерских
качеств учащихся, умения видеть проблемные ситуации и находить пути их
решения
На уровне классов:

через деятельность выборных по инициативе и предложениям
учащихся класса лидеров (например, старост, дежурных командиров),
представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных
координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и
классных руководителей;

через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих
за различные направления работы класса (например: штаб спортивных дел,
штаб творческих дел, штаб работы с младшими ребятами);

через организацию на принципах самоуправления жизни детских
групп, отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии, осуществляемую
через систему распределяемых среди участников ответственных должностей.
На индивидуальном уровне:

через вовлечение школьников в планирование, организацию,
проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;

через
реализацию
школьниками,
взявшими
на
себя
соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе,
уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.

3.5. Модуль «Детские общественные объединения»
Действующее на базе школы детское общественное объединение – это
добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по
инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов
для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.
Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017)
"Об общественных объединениях" (ст. 5). Воспитание в детском общественном
объединении осуществляется через:

Российское движение школьников (РДШ) - утверждает
последовательную реализацию в детском общественном объединении
демократических процедур, дающих ребенку возможность получить социально
значимый опыт гражданского поведения;

Юные инспектора движения (ЮИД) - организацию общественно
полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их
личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь
другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества
как внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться,
слушать и слышать других;

Дружина юных пожарных (ДЮП) - программа направлена на
изучение основ пожарной безопасности, а также воспитывать у детей чувство
глубокой ответственности за личную безопасность и безопасность в
окружающей среде.

Волонтерское движение - направлена на профилактику здорового
образа жизни;
 Общественное движение Юнармия - поддержка и развитие в
детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка
чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому,
что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой
символики детского объединения, проведения ежегодной церемонии
посвящения в члены детского объединения).
 Экологическое движение — направленная на усиление мер по
защите окружающей среды.
Участие членов детского общественного объединения в волонтерских
акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в
целом. Это может быть как участием школьников в проведении разовых акций,
которые часто носят масштабный характер, так и постоянной деятельностью
школьников.
3.6. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»
Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой
кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной,
природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней,

приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных
внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются
благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и
ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда,
преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения
рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти
воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм
деятельности
•регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня,
организуемые в классах их классными руководителями и родителями
школьников: в музей, в картинную галерею, в технопарк, на предприятие, на
природу;
•турслет с участием команд, сформированных из педагогов, детей и
родителей школьников, включающий в себя, например: соревнование по
технике пешеходного туризма, соревнование по спортивному ориентированию,
конкурс на лучшую топографическую съемку местности, конкурс знатоков
лекарственных растений, конкурс туристской кухни, конкурс туристской песни,
конкурс благоустройства командных биваков, комбинированную эстафету.
3.7. Модуль «Школьные медиа»
Цель школьных медиа (совместно создаваемых обучающимися и
педагогическими работниками средств распространения текстовой, аудио и
видео информации) – развитие коммуникативной культуры обучающихся,
формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой
самореализации обучающихся.
Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках
следующих видов и форм деятельности:
«Школьная тропинка» - школьная газета это создание
летописи
школьных лет, как неувядаемой памяти о радостных и счастливых днях
прожитых вместе. Отражать проблемы повседневной школьной жизни: учебу,
досуг, творчество.
Ее создают сами ребята, и каждый может к ним
присоединиться и высказаться на еѐ страницах. Газета воспитывает личность и
истинного гражданина, а не пассивного потребителя.
«Школа журналистики»- школьный медиацентр, созданный из
заинтересованных
добровольцев
группа
информационно-технической
поддержки школьных мероприятий, осуществляющая видеосъемку и
мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов,
спектаклей, вечеров.

3.8. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников
осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое
обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе.
Работа с родителями или законными представителями школьников
осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне:

Общешкольный Попечительский совет и Совет отцов
школы, участвующие в управлении образовательной организацией и
решении вопросов воспитания и социализации их детей;

«День открытых дверей» родительские дни, во время
которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные
занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного
процесса в школе;

общешкольные родительские собрания, происходящие в
режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания
школьников;

родительские форумы при школьном интернет-сайте, на
которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также
осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.
На индивидуальном уровне:

работа специалистов по запросу родителей для решения
острых конфликтных ситуаций;

участие родителей в педагогических консилиумах,
собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с
обучением и воспитанием конкретного ребенка;

помощь со стороны родителей в подготовке и проведении
общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной
направленности;

индивидуальное консультирование c целью координации
воспитательных усилий педагогов и родителей.
3.9. Модуль «Волонтерство»
Волонтерство – это участие школьников в общественно-полезных делах,
деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.
Волонтерство может быть событийным и повседневным. Событийное
волонтерство предполагает участие школьников в проведении разовых акций,
которые часто носят масштабный характер, проводятся на уровне района,
города, страны. Повседневное волонтерство предполагает постоянную
деятельность школьников, направленную на благо конкретных людей и
социального окружения в целом. Волонтерство позволяет школьникам проявить
такие качества как внимание, забота, уважение. Волонтерство позволяет

развивать коммуникативную культуру, умение общаться, слушать и слышать,
эмоциональный интеллект, эмпатию, умение сопереживать.
Воспитательный потенциал волонтерства реализуется следующим
образом
На внешкольном уровне:
 участие школьников в Республиканском слете волонтеров по
профилактике негативных проявлений.
• участие школьников в организации культурных, спортивных,
развлекательных мероприятий, проводимых на базе школы (в том числе
районного, городского характера);
На уровне школы:
• «Вожатый детских сердец» - привлечение школьников 8-10 классов в
работе летнего лагеря дневного прибывания с младшими ребятами: проведение
для них праздников, утренников;
• Проведение мероприятий, направленных на здоровый образ жизни,
акции направлены на профилактику здорового образа жизни, правильному
отношению к своему здоровью и профилактике негативного явления.
Виды добровольческой деятельности.
- Проведение профилактической работы с детьми и молодѐжью из
«группы риска» (беседы, тренинги, тематические игры, дискуссии, акции).
- Оказание конкретной помощи учащимся, незащищѐнным слоям
населения, охрана окружающей среды.
- Разработка и реализация социальных проектов, мероприятий и акций.
- Развитие проектов, направленных на пропаганду идей здорового образа
жизни среди молодежи, профилактику курения, алкоголизма,
употребления
наркотиков.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Участие в проектах, направленных на решение проблем местных
сообществ.
- Информирование населения, в том числе через средства массовой
информации о деятельности волонтѐрского движения.
- Привлечение новых единомышленников к участию в профилактической
работе.
Волонтерский отряд имеет свой план работы или программу работы,
своего руководителя, свою символику, деятельность отряда отражается на
информационных стендах школы, на сайте школы на страницах
Доброволец.РФ, в социальных сетях и средствах массовой информации.
Ученическое самоуправление координирует деятельность волонтерских
отрядов.
Представители РДШ входят в состав волонтерских отрядов и
ученического

самоуправления. Именно эта тесная связь обеспечивает эффективное
взаимодействие всех созданных в школе ученических структур для
успешного решения воспитательных задач и воплощения идей наставничества.
3.10. Модуль «Экологическая культура»
Экологический отряд – это сообщество обучающихся, объединенных
общей идеей любви к природе и стремящихся внести свой практический вклад в
охрану окружающей среды. Экологический отряд способствует формированию
у обучающихся нравственной и гражданской ответственности за экологическое
состояние окружающей среды своего города, активизации работы по развитию у
молодежи экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде,
формирования ответственного, осознанного понимания ценности жизни.
Деятельность экологического отряда в школе осуществляется по
следующим направлениям: «Разумное потребление», «Как предотвратить
природные пожары», «Переработка и утилизация мусора», «Растительный мир
региона» «Зеленая мобильность».
Воспитательный потенциал экологического отряда реализуется
следующим образом:
Научно-познавательная работа:
• изучение растительных сообществ, расположенных на территории
региона;
• изучение заповедников и других ООПТ на территории региона;
• знакомство с экологически ответственным потреблением энергии, воды,
любого сырья и продукции;
• создание и распространение медиопроектов по профилактике природных
пожаров;
• изучение, как осуществляется раздельный сбор и переработка мусора у
нас в городе;
• изучение и сравнение вреда окружающей среде от разных видов
транспорта, осознание выбора средств передвижения с учетом уровня их
экологичности. Трудовая деятельность:
• выращивание посадочного материала;
• озеленение школы;
• выполнение работ, связанных с благоустройством и озеленением
прилегающих территорий;
• использование вторичного сырья, в качестве исходного материала для
изготовления новых изделий (изготовление кормушек и скворечников);
• организация акции в школе «Раздельный сбор мусора»
• благоустройство территории школы и закрепленных за школой
территорий;
• участие в акции «Велосипедный кросс».
Информационная деятельность:

• пропаганда деятельности отряда в сети интернет;
• конкурс экосказок.
4. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Анализ организуемого в школе воспитательного процесса проводится с
целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их
решения.
Анализ
осуществляется
ежегодно
силами
экспертов
самой
образовательной организации с привлечением (при необходимости и по
решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.
Основными принципами, на основе которых осуществляется анализ
воспитательного процесса в школе, являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа,
ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам,
так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания,
ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а
качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер
общения и отношений между школьниками и педагогами;
- принцип развивающего характера осуществляемого анализа,
ориентирующий экспертов на использование его результатов для
совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной
постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей
воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их
совместной с детьми деятельности;
- принцип разделенной ответственности за результаты личностного
развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что
личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания
(в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и
стихийной социализации и саморазвития детей.
Основными
направлениями
анализа
организуемого
в
школе
воспитательного процесса являются следующие:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников:
Положительная динамика уровня воспитанности и образовательных
результатов учащихся по итогам независимых оценочных процедур, стабильные
результаты ЕГЭ, ОГЭ. Высокий уровень мотивации учащихся к участию в
научно-практических
конференциях,
многопрофильных
олимпиадах,
творческих конкурсах, спортивных соревнованиях, волонтерской деятельности.
Низкий процент заболеваемости и пропусков занятий. Отсутствие случаев
преступлений среди несовершеннолетних, низкий процент травматизма.
Выявленные проблемы

Пути решения проблем

У некоторых обучающихся существуют Повышенное
внимание
к
качеству
проблемы в отношении к обучению и реализации модулей: «Работа с родителями»
формулированию целей и мотивов к
самоопределению,
в
том
числе
и
профессиональному.

2. Воспитательная деятельность педагогов:
Подавляющее большинство учителей и классных руководителей имеют
высшую и первую квалификационные категории. Педагоги и классные
руководители не испытывают затруднения в определении цели и задач своей
воспитательной деятельности, а также в реализации воспитательного
потенциала их совместной с детьми деятельности. Педагоги формируют вокруг
себя привлекательные для школьников детсковзрослые общности; в
большинстве случаев у них складываются доверительные отношения со
школьниками. Классные руководители стремятся стать для своих
воспитанников значимыми взрослыми людьми.
Выявленные проблемы
- недостаточный уровень сформированности
у молодых педагогов компетенции в сфере
организации воспитательной работы в
классном коллективе;
- высока доля педагогов старше 55 лет;
- низкая мотивация педагогов старше 50 лет к
освоению компетенции по использованию в
воспитательной
работе
возможностей
информационных
систем,
виртуального
пространства, Интернет-технологий;

Пути решения проблем
Развитие системы взаимного наставничества
педагогов и классных руководителей
старшего возраста, с одной стороны, и
молодых
педагогов
и
классных
руководителей,
с
другой
стороны,
направленной
на
преодоление
профессиональных
дефицитов
в
воспитательной работе.

3. Управление воспитательным процессом в образовательной
организации:
Стабильный высококвалифицированный педагогический коллектив.
Отсутствие вакансий. Рост контингента обучающихся и количества классовкомплектов. Воспитательная деятельность сопровождается достаточным
нормативным обеспечением. Классные руководители и педагоги имеют чѐткое
представление о нормативно-методических документах, регулирующих
воспитательный процесс в школе, о своих должностных обязанностях и правах,
сфере своей ответственности. Администрацией школы создаются условия для
профессионального роста педагогов в сфере воспитания путем повышения
квалификации в рамках курсовой подготовки на базе БГУ, БРИОП. Школьные
педагоги и классные руководители поощряются администрацией школы за
хорошую воспитательную работу со школьниками (через стимулирующие
выплаты).
Выявленные проблемы

Пути решения проблем

- доминирование традиционных подходов к
процессу воспитания, иногда приводящим к
росту непонимания между педагогами и
обучающимися
в
организации
воспитательной деятельности;
- отсутствие заинтересованности у педагогов
и классных руководителей в реализации
инновационных проектов в сфере воспитания

Выявление профессиональных дефицитов
педагогов в сфере коммуникации с
подрастающим поколением и разработка
программы, направленной на преодоление
выявленных затруднений в воспитательной
работе.
Развитие
системы
стимулирования
инновационной деятельности педагогов в
области воспитания.

4. Ресурсное обеспечение воспитательного процесса в образовательной
организации:
В школе имеются необходимые условия для условия для образовательной
деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, СанПиН (учебные
кабинеты, медицинское сопровождение, питание, территория и т.д.).
Техническое
оснащение
образовательно-воспитательного
процесса
соответствует требованиям. Существующая база здоровьесберегающей,
информационной, безопасной среды образовательной организации является
основой, на которой каждый талантливый, творческий ребенок может
воплотить свою одаренность в высокие результаты деятельности,
подтвержденные в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях различного уровня.
Выявленные проблемы
ограниченность
помещений
для
организации внеурочной деятельности и
дополнительного образования
- со стороны родителей, учащихся и
педагогов полнота и эстетика материальнотехнической
базы
оценивается
как
недостаточная.

Пути решения проблем
Инициирование
и
разработка
администрацией
образовательной
организации проекта расширения площади
школы путѐм строительства отдельного
здания
для
начальной
школы
на
муниципальном и региональном уровне.

Иные проблемы, выявленные в результате анализа, могут быть решены
посредством реализации программы воспитания. Это повлечѐт за собой
развитие инновационного потенциала и организационной культуры
образовательного учреждения с ориентацией на выявление, поддержку и
развитие талантливых, творческих детей как основы совершенствования
качества результатов деятельности школы.

План воспитательной работы школы на учебный год.

Мероприятия

Классы

Даты

Ответственные

«Ключевые общешкольные дела»
Торжественная линейка, посвященная

1-11

1 сентября

Зам.директора ВР,
классные
руководители

началу нового учебного года
«День Знаний»
«День здоровья»

8-11

Сентябрь

Зам.директор ВР,
учителя физкультуры,

«Месячник безопасности»

1-11

Сентябрь

Зам.директор ВР,
психолог,
кл. руководители

Поздравление учителей – ветеранов

1-11

Октябрь

Зам.директор ВР,

педагогического труда, посвященное

кл. руководители

«Дню учителя»
Месячник профилактики наркомании,
алкоголизма, табакокурения

8-11

Ноябрь

Зам.директор ВР,
психолог,
кл. руководители

Новогодние праздники

1-11

Декабрь

Зам.директор ВР,

«Здравствуй Новый год!»,

«Сагаалган в кругу друзей»

кл. руководители

1-8

Февраль

Зам.директор ВР,
кл. руководители

«уроки Мужества»

5-11

Февраль

кл. руководители
учитель ОБЖ

Мероприятия к международному

1-11

Март

женскому дню 8 марта
Мероприятия,
приуроченные ко Дню Победы

Зам.директор ВР,
кл. руководители

1-11

Май

Зам.директор ВР,
кл. руководители
учитель ОБЖ

Итоговый торжественный праздник
посвященный окончанию учебного года
«Школьный звездопад»

1-11

Май

Зам.директор ВР,
кл. руководители

«Курсы внеурочной деятельности»
Легкая атлетика

8-11

2

Чичигин С.А.
МАУ ШОР-1

Каратэ

2-7

3

Кондратьев Л.П.
ДЮСШ -5

Волейбол

8-11

2

Батомункуев Б. Р.
ДТ Советского р-на

Футбол

5-9

2

Колмогоров Ю.В.
ДЮСШ -5

Таэквондо

1-6

3

Ушаков М.В.
ДЮСШ -5

Дворовый инструктор

5-8

3

Родионова С.В.

Дартс

6-8

2

Цоктоев Б.Ц.
ДЮСШ -5

«Фито калейдоскоп»

Дондакова С.А.
Педагог Экологобиологического центра

«Рябинушка»

1-4

2

(Вокал, хореография)

Карандаева И.В.
Словянина А.А.
Педагог ДО ЖДТ

«Самоуправление»
Выбор актива класса,
старосты класса

2-11

Сентябрь

Кл. руководители

Выборы Президента школы

8-11

Октябрь

Зам.директор ВР,
кл. руководители

Участие в волонтѐрских
мероприятиях города

8-11

В течение
года

Кл. руководители

День самоуправления

11

Октябрь

Зам.директор ВР,
кл. руководители

Посвящение в старшеклассники

9

Октябрь

кл. руководители

Организация школьных мероприятий

8-11

В течение
года

Зам.директор ВР,
кл. руководители

Участие Республиканском слете РДШ

10-11

Декабрь

Зам.директор ВР,
кл. руководители

«Детские общественные объединения»
Слет РДШ

8-11

Октябрь

Зам.директор ВР,
кл. руководители

Участия РДШ в городских,
региональных конкурсах.

5-11

В течение
года

Зам.директор ВР,
кл. руководители

Отряд «ЮИД»
Проведение лекционных и практических
занятий сотрудниками ГИБДД по
безопасности на дорогах

1-7

Октябрь

Руководитель отряда

Отряд «ДЮП»
Проведение профилактического
мероприятия по правилам пожарной
безопасности.

1-7

Апрель

Руководитель отряда

Отряд «ЮИД»
Мероприятие по профилактике детского
дорожно транспортного травматизма
«дорога безопасности»

1-8

В течение
года

Зам.директор ВР,
Руководитель отряда

Отряд Юнармия
мероприятия направленные
патриотического мероприятия.

8-10

В течение
года

Зам.директор ВР,
Руководитель отряда

Подготовка и участие к городскому
конкурсу «Зарница» отряда юнармия

8-10

2 полугодие

Зам.директор ВР,
Руководитель отряда

«Экскурсии, экспедиции, походы»
Выход с музеи города

9-11

В течение
года

кл. руководители

«День здоровья» в парке С.Н. Орешкова

8-11

Сентябрь

Зам.директор ВР,
кл. руководители

учителя физической
культуры
Выход в Бурятский драматический театр
имени Х.Намсараева

5-8

Февраль

Зам.директор ВР,
кл. руководители

5-11

Май

Зам.директор ВР,
кл. руководители

Регулярные экскурсии выходного дня

5-11

В течение
года

кл. руководители

Выход с классом предприятие ЛВРЗ

8-11

В течение
года

кл. руководители

Экскурсия отряда ЮИД в
пожарную часть №3

6

Апрель

Руководитель отряда

11

Раз в
четверть

Руководитель пресс
центра

Участие в региональном кастинге ведущих
и корреспондентов РДШ

10-11

2 полугодие

Руководитель пресс
центра

Ведение летописи школьных лет

1-11

В течение
года

кл. руководители

Информационно-технической поддержка
школьных мероприятий

10-11

В течение
года

кл. руководители

Видео поздравление учителей школы с
Днем учителя

9-11

Октябрь

кл. руководители

Работа школьного радио «Школьное эхо»

8

1 раз в
неделю

Руководитель пресс
центра

Ведение сайта РДШ

10-11

В течение
года

Руководитель пресс
центра

в рамках празднования Белого месяца
Выход в Бурятский академический театр
оперы и балета на спектакль
посвященный 9 мая

«Школьные медиа»
Выпуск школьной газеты
«Школьная тропинка»

«Работа с родителями»
Рейды по соблюдению комендантского часа

В течение
года

Совет отцов
группа Антирэкет
Зам.директор ВР,
Зам.директор СЗ

Заседание Совета отцов школы

1 раз в
четверть

Зам.директор ВР,

Заседание Попечительского совета школы

1 раз в
четверть

Зам.директор СЗ

Работа телефона доверия совета отцов школ

В течение
года

Совет отцов
группа Антирэкет

Рейды по микрорайону Элеватор по
предупреждения по борьбе с безнадзорными
животными.

В течение
года

Совет отцов
группа Профилактика
и патруль

«Золотая осень» ярмарка продажа с
привлечением родителей

1-11

Сентябрь

Зам.директор ВР,
кл. руководители

Проведение «Мини футбола»

5-7

Октябрь

Совет отцов
группа Спорт и
здоровье

Октябрь

Совет отцов

Ноябрь

Совет отцов
группа Спорт и
здоровье
Зам.директор ВР,

Ноябрь

Зам.директор ВР,
кл. руководители

среди мальчиков
Участие в городском конкурсе «Папа года»
«Папа, мама я- спортивная семья»

3-4

Выставка поделок «Золотые руки мамы»
посв. Дню матери
«Хоккей на валенках»

8-11

Декабрь

Совет отцов
группа Спорт и
здоровье
Зам.директор ВР,

Турнир по Спидкубингу

5-11

Январь

Совет отцов
группа Спорт и
здоровье

Апрель

Зам.директор ВР,

День открытых дверей

«Родительский урок»

Февраль

Зам.директор ВР,
Зам.директор СЗ

Совет профилактики

1 раз в
четверть

Совет отцов
группа Профилактика
и патруль
Зам.директор ВР,
Зам.директор СЗ

Май

Совет отцов
группа Спорт и
здоровье

В течение
года

Совет отцов
группа Профилактика
и патруль
Зам.директор ВР,
Зам.директор СЗ

1 раз в
четверть

Зам.директор ВР,

Стрельба из пневматической винтовки
памяти героя России С.Д. Намаконову

8-11

Участие в индивидуальной работе с
обучающимися и родителями, состоящими
на профилактических учета

Общешкольные родительские собрания

1-11

«Волонтерство»
Волонтеры — медики (по отдельному
плану)

11а

В течение
года

кл. руководитель

Эко волонтеры ( по отдельному плану)

9в

В течение
года

кл. руководитель

Волонтеры «Горящие сердца» ( по
отдельному плану)

8в

В течение
года

кл. руководитель

В течение
года

Зам.директор ВР,

Сотрудничество с Республиканским
ресурсным центром добровольчества
«Добродом» (по отдельному плану)
«Вожатый детских сердец» курсы по
подготовке вожатых на летний лагерь
городского типа.

8

Апрель

Зам.директор ВР,

Участие состава волонтерских отрядов
РДШ в городских мероприятиях.

8-11

В течение
года

кл. руководитель

Участие школьников в Республиканском
слете волонтеров по профилактике ВИЧ-

8-9

Декабрь

кл. руководитель

инфекции и СПИДА
«Экологическая культура»
Экологическая акция «51 школа за
разДЕЛЬНЫЙ сбор» сбор пластиковых
бутылок

1-11

В течение
года

Зам.директор ВР,

Экологическая акция «Батарейки собираем
природу спасаем»

1-11

В течение
года

Зам.директор ВР,
кл. руководители

Экологическая акция «Сохраним
Байкальские леса» сбор макулатуры

1-11

Сентябрь

Зам.директор ВР,

май

кл. руководители

Озеленение пришкольной территории
(высадка цветов)

9-11

Май

Руководитель
экологического
отряда

Участие Эко волонтѐров мероприятиях

9в

В течение
года

Руководитель
экологического
отряда

Посадка деревьев в парке Железнодорожник
с председателем городского совета
Бальжинимаевым Ч.В.

10-11

Май

Зам.директор ВР,

«Аллея выпускников» посадка саженцев на
территории школы

11

Участие в общегородском Субботнике

5-11

городского уровня.

кл. руководители

кл. руководители
Май

Зам.директор ВР,
кл. руководители

Октябрь

Зам.директор ВР,

апрель

кл. руководители


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (3012) 44-04-41, 44-06-52

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».