Отчет по результатам самообследования за 2020

Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных
учреждениях, реализующих программы общего
образования и имеющих государственную аккредитацию, письмо Минобр.науки № 02-16/2692 от
16.09.2016 г., Государственной программой по сохранению и развитию государственного языка в
Республике Бурятия 2014-2020 гг., письмом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2018 г. №
08-1214 и письмом Министерства образования и науки РБ от 07.08.2019 г. № 02-11/3218 «Методические
рекомендации по организации образовательной деятельности по реализации основных
общеобразовательных программ общего образования в общеобразовательных организациях Республики
Бурятия в 2019-2020 учебном году», Уставом МБОУ «СОШ № 51» г. Улан – Удэ.
Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования является
достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и
компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными
потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья, становление и развитие личности обучающегося в ее
самобытности, уникальности, неповторимости.
Задачи:

обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего
образования;

обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего
образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной
программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению
индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося,
формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем
культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий,
взаимодействия всех участников образовательных отношений;

взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной
программы с социальными партнерами;

выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся
способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков,
общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных
организаций дополнительного образования;

организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества,
проектной и учебно-исследовательской деятельности;

участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и
общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды
(населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация
обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми
предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся,
обеспечение их безопасности.
Реализуемые формы обучения
Очное обучение по программам начального, основного общего и среднего общего образования
Адаптированные группы учащихся на уроках физической культуры на 2019-2020 уч. г.:

№

ФИО

Дата рождения

Сроки занятий в
адаптированной группе

1

Бронникова Елена Алексеевна

16.05.2002 г.

01.09.2019 - 01.01.2020 г.

2

Гуминская Таисия Валерьевна

2006 г.

01.09.2019 - 31.05.2020 г.

3

Овчинникова Дарья Александровна

17.12.2006 г.

01.10.2019 - 31.05.2020 г.

4

Минжуров А.Б., 9б кл.

14 лет

31.10.2019 - 31.05.2020 г.

5

Батантаев М.Е., 7а кл.

14.12.2006

09.12.2019 - 31.05.2020 г.

Обучение по форме семейного образования:
1. Касьянов Сергей Николаевич (закреплен к 7 «в» классу)
2. Убонов Батор Мункоевич (закреплен к 8 «б» классу)
Домашнее обучение:
1. Башкатова Алина Константиновна, 9 «б» класс.
2. Симакина Мария, 7 «а» класс.
Организация подготовки и проведение ГИА в 2019-2020 учебном году
Мероприятия

Результат

Подготовлены нормативные документы по организации и подготовки к ГИА. Составлена
дорожная карта по организации и подготовки к ЕГЭ в 2017 г.

выполнено

Мониторинг обученности:
- входной контроль (русский язык, математика и др.);
- проведение контрольных работ (согласно графику);
- индивидуальная работа с неуспевающими детьми;
- пробное тестирование в формате ЕГЭ по предметам;
- ведется контроль по прохождению программного материала по предметам.

выполнено

Подготовка к ГИА (ЕГЭ):
- в ноябре 2019 г. проведено родительское собрание на тему «Ознакомление
процедурой ГИА учащиеся 11 класса и их родителей и Положением
государственной (итоговой) аттестации ЕГЭ»;
- -поданы заявления от родителей и учащихся об участии в итоговом сочинении
ноябре 2019 г., согласие на обработку персональных данных;
- поданы заявления от родителей и учащихся об участии в итоговой аттестации ЕГЭ
январе 2020 г., согласие на обработку персональных данных;
- подготовлены списки учащихся с указанием в них выбранных предметов.

с
о

выполнено

в
в

Итоговое сочинение – 11 классы 4 декабря 2019 г. (44 участника)

все получили
«зачет»

Итоговое собеседование – 9 классы. 12 февраля 2020 г. (89 участников)

все получили
«зачет»

Проведена муниципальная сверка в региональной базе данных участников ЕГЭ в 2020 г. по
выбору экзаменов в форме ЕГЭ.

до 1 февраля
г.

Психолого-педагогическое обследование учащихся 11 класса о выявлении уровня
тревожности и стрессоустойчивости

выполнено

Оформлены уголки «Готовимся к экзаменам», «Государственная итоговая аттестация»

выполнено

Муниципальное пробное ЕГЭ по русскому языку
Государственная итоговая аттестация ЕГЭ – 2020 (основной этап)
III. Структура и система управления МБОУ «СОШ № 51»

июль

Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Управление МБОУ «СОШ № 51» осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности. Руководитель ОО является единоличным исполнительным
органом образовательной организации.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Директор
Педагогический совет

Функции
осуществляет текущее руководство деятельностью МБОУ «СОШ №
51».
- реализация государственной политики по вопросам образования;
- внедрение в практику работы Учреждения достижений
педагогической науки и передового педагогического опыта;
- разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;
- обобщение, анализ и оценка результатов деятельности
педагогического коллектива по определенным направлениям;
- определение списка учебников (в соответствии с утвержденными
федеральными перечнями), рекомендованных или допущенных к
использованию в образовательном процессе Учреждения, имеющей
государственную аккредитацию и реализующей образовательные
программы общего образования, а также учебных пособий,
допущенных к использованию в образовательном процессе;
- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования,
форм, методов образовательного процесса и способов их реализации; принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске к ГИА
обучающихся 9 и 11 классов, о награждении обучающихся;
- вынесение решений об условном переводе обучающихся, имеющих
задолженность по предметам учебного плана, в следующий класс, об
оставлении на повторный год обучения по заявлению родителей
(законных представителей) обучающихся, перевод на семейное
образование (по усмотрению родителей (законных представителей))
обучающихся, имеющих академическую задолженность по двум или
более предметам по результатам учебного года;
- перевод обучающихся в следующий класс, освоивших в полном
объеме образовательные программы;
- выдача документов государственного образца об уровне образования;
- отчисление обучающихся при получении основного общего, среднего
общего образования;
- выборы членов Управляющего совета из числа педагогических
работников;

Попечительский совет является добровольным объединением благотворителей, созданным для
содействия внебюджетному финансированию Учреждения и оказанию
ей организационной, консультативной и иной помощи, необходимой
для реализации уставных целей.
Общее собрание
трудового коллектива

-ходатайство о поощрении педагогических работников, представление
кандидатур для присвоения почётных званий, награждения;
-принимает нормативные и правовые акты с целью определения
взаимных обязательств работников и руководителя учреждения по
защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов
работников Учреждения;
- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам
Учреждения;
- поддерживает общественные инициативы по развитию деятельности
Учреждения.

IV. Содержание и качество подготовки обучающихся

Уровень обученности (качество знаний) за 2019-2020 учебный год

Внутришкольный мониторинг уровня обученности за 2019-2020 учебный год
Предмет

Успеваемость

Русский язык

ВК 1 ч.
65,5 88,5

РК
80,1

3 ч.
75

ИК
76,9

ВК 1 ч.
32,4 54,4

РК
41,6

3 ч.
40,2

ИК
40,5

ВК
3,1

1 ч.
3,5

РК
3,3

3 ч.
3,2

ИК
3,3

Литература

97,3 94,3

92,7

85,4

90

62,9 64,4

63,6

61,8

57,4

3,9

3,9

3,8

3,7

3,7

Математика.
Алгебра.

85,2 77,9
6

92,1

84,8

78,2

54,2

44,8

31,76

21,4

3,5

3,29

3,4

3,28

3

91,3

84,72

81,8

48,7

36

38,6

3,5

3,29

3,3

87,0
8
64,2 100
78,1 71,1
9
6

83,5

51,6
7
90
97,5 96,7 72
69,43 81,96 36,1
26
5

43,5

32,67

24,5

3,5

3,3

3,3

3,2

3

96,6

75,7

64,37

3,8

3,8

4,6

3,78

3,86

26,3

35,58 34,28 3,24

3,03

3,2

3,15

3,29

История
77,5 93,2
Обществознан
99,7 89,2
ие

89,5

91

92

46,5 62,4

54,1

58,2

53

3,3

3,7

3,6

3,6

3,6

93,5

92,4

94,9

79,7

56,6

65,6

51

3,9

4

3,6

3,8

3,6

ОКДНР
МХК
Английский
язык
Бурятский
язык

97,3
100

88,3
100

92,8
100

69,9
98,2

70,5
84

70,2
100

3,9
4,5

3,8
4,1

3,9
4,6

77,6 76,4

82,6

79

86,3

44,2

46,4

46,4

3,4

3,3

3,5

3,4

3,4

100

89

100

100

100

63

63

64

65

65

3,7

3,5

3,6

3,6

3,6

Биология
Экология

86

86
99

93
99

88
99

88
99

40

52
72

67
66

60
67

60
67

3,4
3,8

3,7
4

3,9
3,9

3,6
3,9

3,6
3,9

Химия
География

97
93

83
96

74
94

80
96

80
96

40
64

42
46

53
70

23
51

23
51

3,4
3,9

3,4
3,5

3,5
3,9

3,1
3,6

3,1
3,6

ИЗО
Музыка
Технология
(дев.)

100
100

100
100

100
100

91
100

91
100

95
58

96
56

97
79

88
79

88
79

4,5
3,6

4,5
3,7

4,7
4,4

4,4
4,4

4,4
4,4

100

98

100

98

98

86

85

98

96

96

4,3

4,6

4,8

4,7

4,7

Геометрия
Информатика
Экономика
Физика

45

100
84,4

Качество

72,9

67,15

39

81

60

41,6 41,1
2

Средний балл

Технология
(мал.)

89

99

99

99

84

88

95

88

88

4,4

4,7

4,5

4,5

Итоговое сочинение для учащихся 11 классов 4 декабря 2019 г.
Всего участников в РИС

44

всего выпускников выполнили работу

44

отсутствовали

0

количество классов-комплектов

2

количество аудиторий

3

количество бланков регистрации

44

количество бланков записи
получили "зачет"

92
44

получили "незачет"

0

кол-во выпускников, писавших по теме "__108__"

0

кол-во выпускников, писавших по теме "__201__"

3

кол-во выпускников, писавших по теме "__306__"
кол-во выпускников, писавших по теме "__404__"

18
14

кол-во выпускников, писавших по теме "__509__"

9

требование 1 ("зачёт")

44

не выполнили требование 1 ("незачёт")

0

требование 2 ("зачёт")

44

не выполнили требование 2 ("незачёт")

0

К1

44

не выполнили к1

0

К2

44

не выполнили к2

0

К3

35

не выполнили к3

9

К4

44

не выполнили к4

0

К5
не выполнили к5

33
11

Итоги учебного 2019-2020 года
Образователь Количество Отлични
ное
учащихся
ки «5»
направление

Хорошис
ты «4»

Успеваю
щие на
«3»

Неуспе
вающ
ие

Успева
емость
,%

Качест
во, %

Средний
балл

Начальное
общее
образование

371

15

129

227

0

100

51,2

3,54

Основное
общее
образование

449

8

103

338

0

100

24,7

3,35

Среднее
общее
образование

74

8

21

45

0

100

39,2

3,5

894

31

253

610

0

100

38,36

3,46

ИТОГО:

Воспитательная работа
Система воспитательной работы в школе сформирована и функционирует в соответствии с
Концепцией модернизации образования РФ, Программой развития воспитания в системе образования
России. Организация воспитательной работы с обучающимися в 2020 году осуществлялась в
соответствии с программой воспитательной работы школы.
Цель воспитательной работы: формирование физически и нравственно здоровой личности,
образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и
самореализации, чётко осознающей свои права и обязанности, способной реализовать себя в социуме.
2020 год был посвящен «Году Памяти и славы» все мероприятия были направлены на Духовнонравственное и гражданско-патриотическое воспитание.
Работа по патриотическому воспитанию учащихся ведется в соответствии программе
«Патриотическое воспитание школьников », целью которой является воспитание гражданских качеств
личности: патриотизма, чувства долга, уважения и интереса к истории Отечества, к участникам Великой
Отечественной войне.
Работа с родителями.
Основное внимание уделяется индивидуальной работе с родителями, которые имеют низкий
уровень педагогических знаний, испытывают трудности в решении проблем психического и
личностного развития детей, недостаточное внимание уделяют воспитанию детей. Характерной
особенностью работы школы является постоянное взаимодействие
администрации, педагогов в работе с родителями, в разрешении всех видов конфликтов,
налаживании детско-родительских отношений. Проводилось просвещение родителей по всем аспектам
воспитания детей в рамках родительских собраний и индивидуальное консультирование, а также на
привлечение родителей к основным мероприятиям школы.
В школе создаются условия, обеспечивающие вовлечение родителей в воспитательный процесс. С
этой целью был создан Совет отцов, который является опорой в работе с трудными подростками и
семьями, а также организатором досуговой спортивной и патриотической деятельности. Благодаря
активной работе с родителями Совет отцов школы знают не только в городе, но и за ее пределами.
Выводы: Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом
поставленные задачи воспитательной работы в 2020 году можно считать решенными, цель достигнута.
На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на
новый учебный год:
— совершенствовать систему формирования и развитие коллектива класса;
— добиться полного охвата школьников занятиями в кружках и секциях
— совершенствовать профилактическую работу среди несовершеннолетних, уделив приоритетное
внимание формированию толерантных отношений, противостоянию алкоголю, табаку, наркотикам,
суицадальным настроениям
— формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни, продолжать и развивать
систему работы по охране здоровья учащихся.

В школе проводилось «Уроки мужества» - размышления о том, как время – предвоенное и военное –
отпечаталось в судьбах людей.
Учащиеся школы и педагоги принимают активное участие в творческих конкурсах, которые
проводятся в школе:
Оформление уголка «Боевой славы»
Классные часы «Памяти героев»
Классные часы «Лицо Победы»
Пионеры герои, Комсомольцы герои,
Классный час «Блокадный хлеб» 1-11 кл.
«Битва Хоров» посв. 75-лет ВОВ 1-2 кл.
Инсценировка «Военных лет не смолкнет слава» 3-4 кл.
Конкурс инсценированной военной песни «Нам этот мир завещано беречь» 5-6
Конкурс чтецов «Мы помним о вас…» 5,6,7,8 кл.
Конкурс военной песни «Песни великого подвига» 7-8 кл.
Конкурс «Вальс победы» 9,10,11 кл.
В период дистанционного обучения учащиеся школы принимали участие в мероприятиях «Окна
Победы», «Наследники Победы», акция «Бессмертный полк», «Стихи победы», рисунки посвященные Дню
Победы.
2020 году в школе организованы и проведены следующие мероприятия:
- «День Знаний»;
- выставка «Золотая Осень»;
- Посвящение в первоклассники
-«Месячник безопасности», «Внимание, дети»;
- благотворительная акция Неделя добра
-месячник правовых знаний»;
- «День учителя» онлайн видео поздравление учителей;
- классные часы посвященные Дню матери
-выставка творческих работ (поделок и рисунков посвященная новому году - лучшую новогоднюю
игрушку)
С 15 по 30 сентября проходил внутришкольный конкурс фотографий "Селфи с любимым учителем".
Конкурс был посвящен празднику «День Учителя». В течение полумесяца ученики 8-11 классов
отправляли свои работы. Ребята смогли показать свою креативность, оригинальность, активность и
сплоченность.
Формированию экологической культуры способствуют мероприятия, направленные на воспитание
любви и бережного отношения к природе, применение в повседневной жизни полученных необходимых
знаний и навыков по охране окружающей среды. Это субботники, на которых учащиеся совместно с
учителями занимаются уборкой территории школы, а также ежегодные экологические акции по сбору
макулатуры
«Сохраним Байкальские леса»
2015г. - 4 тонн 200 кг.
2016г. - 6 тонн 207 кг.
2017г. - 7 тонн 783 кг.
2018г. - 9 тонн 677 кг.
2020г. - 6 тонн 920 кг.
За 5 лет учащиеся нашей школы собрали 34 тонны 787 кг. макулатуры. Представляете, сколько
деревьев мы сохранили — 580.
В школе также проводятся акции по озеленению школы,
проходит акция «Батарейки собираем – природу спасаем!».

Наша школа организовала информационно-медийное сопровождение по вовлечению школьников и
их родителей в процесс раздельного сбора мусора, мы установили на территории школы специальный
контейнер для сбора пластиковых бутылок “ШКОЛА - 51 за разДЕЛЬНЫЙ сбор!”. Информация о проекте
была отражена в газете «Номер один” выпуск 51 от 25.12.19г. и была опубликована на сайте Министерство
спорта и молодежной политики Р.Б.. В феврале 2020г. с этим проектом зам. директора Хан А.Д и ученицы
10 класса Бабенко Е. и Мангутова Ю. выезжали на Региональный слет Школы Экологического
Предпринимательства (ШЭПР) в п. Танхой Кабанского района, по результатам работы которой заняли 2
место.
Проводились также социальные акции по воспитанию подрастающего поколения: «Будь
джентльменом - уступи место женщине», «Сделай добро к Новому году» (акция по сбору корма для
бездомных животных).
В марте 2020г. школа участвовала в социальном проекте Министерства спорта и молодежной
политики Р.Б.. на получение грантов из республиканского бюджета по реализации социальных проектов
для молодежи и проведению «Республиканского турнира по спидкубингу» среди учащихся школ города
Улан-Удэ в трех возрастных категориях. По итогам конкурса был получен грант на сумму 95000т.р., проект
был реализован в онлайн формате в октябре 2020г.
Республиканский турнир по спидкубингу 2020 проводился в МБОУ "СОШ №51" при поддержке
Министерства спорта и молодёжной политики Республики Бурятия и Клуба любителей кубиков Рубика в
Улан-Удэ.
Чемпионат проходил 12-31 октября 2020 года в режиме онлайн с целью развития спидкубинга в
городе Улан-Удэ.
Задачи чемпионата:
1. Вовлечение молодёжи в игровую методику развития интеллекта.
2. Развитие логики и пространственного воображения с кубиком Рубика у школьников.
3. Пропаганда здорового и активного образа жизни.
В чемпионате всего приняли участие 138 человек со всей республики, среди которых были ученики
нашей школы:
Хуташкеев Максим 9 "Б" класс, 13 место
Якушев Пётр 9 "Б" класс, 23 место
Москвитин Семён 8 "В", 31 место
Физкультура и спорт в нашей жизни играют важную роль.
В школе большое внимание уделяется сохранению здоровья учеников, родителей и учителей. Все
активно участвуют в различных спортивных мероприятиях. В школе регулярно проводятся Дни здоровья,
различные спортивные праздники.
Хочется отдельно выделить работу учителей физической культуры, благодаря профессиональной и
сплоченной работе энтузиастов мы добились хороших результатов.
- 1 место в городском соревновании по легкоатлетическому кроссу
- 4 место в городской соревнованию по баскетболу среди девочек,
- 3 место в зимнем фестивале ГТО.
В 2020 году нашей школе исполняется 55 лет. Для истории это всего лишь миг, но для наших
ветеранов труда, для нынешних учителей, для наших выпускников – это незабываемое событие, которое
дарит яркие и приятные воспоминания.
К Юбилею школы проводились онлайн конкурсы:
- внутришкольный онлайн-конкурса рисунков "Моя любимая школа" 8-11 кл.
- внутришкольного конкурса сочинений "Школьные годы чудесные" 5-7 кл.
- онлайн конкурс стихов о школе 1-4 кл.
В этом году учащиеся нашей школы смогли собрать 6 тонн 920 килограмм макулатуры, которая была
оценена в 25.434 рубля. На вырученные деньги школа приобрела стелу "Я люблю школу 51".
Красивая и популярная во всем мире стела теперь украшает и школьную территорию. Известную
конструкцию разместили в школьном саду, напротив главного входа.

Установка стелы - это еще один подарок к 55-летнему юбилею школы №51. Конструкция выполнена
в форме сердца, что символизирует любовь учеников к школе.

V. Организация учебного процесса
В
учебный
план
2019-2020
учебного
года
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 51» г. Улан-Удэ
введены предметные области: «Русский язык и литература», «Родной язык и литература»
«Иностранные языки», «Общественно-научные предметы», «Математика и информатика»,
«Естественнонаучные
предметы»,
«Технология»,
«Физическая
культура
и
ОБЖ»,
«Этнокультурный компонент».
В соответствии с пунктом 18.3.1. ФГОС ООО предметная область «Основы духовнонравственной культуры народов России» (ОДНКНР) является обязательной и должна быть
представлена в программах и учебных планах образовательных учреждений в трех вариантах на
выбор: 1 – в части учебного плана формируемый участниками образовательного процесса, 2 –
может быть включена в программы других предметов, 3 – как часть внеурочной деятельности.
Наша школа выбрала 3 вариант как часть внеурочной деятельности и представлена программой
«Творческая мастерская основ духовно-нравственной культуры народов России» для учащихся 6-7
классов. В данной программе особое внимание уделено культуре народов Республике Бурятия».
В 2019-2020 учебном году учебный план приведен в соответствие с п. 11.2. ФГОС ООО по
реализации предметной области «Родной язык и родная литература» с 5 по 9 классы. Данные
программы разработаны учителями школы. Учебники по данным предметам в настоящее время
отсутствуют. Родители учащихся школы, в соответствии с письменными заявлениями, изъявили
желание изучать родной язык – русский.
Согласно части 3 стать 14 Закона об образовании в образовательных учреждениях
расположенных на территории республик Российской Федерации, может вводится преподавание и
изучение государственных языков данных республик. Преподавание и изучение бурятского языка
осуществляется с 5 по 9 классы в соответствии со статьей 24 Закона РБ «О языках народов
Республики Бурятия» от 10.06.1992 г. № 221-XII (введена 07.03.2014 г. № 240-V). Обучение
бурятскому языку как государственному осуществляется через свободный выбор родителей и
учащихся по письменному заявлению при приеме обучающихся в нашу школу. Бурятский язык и
литература Бурятии включены в этнокультурный компонент учебного плана школы № 51.
В ФГОС основного общего образования определено изучение второго иностранного языка
на уровне основного общего образования с 5 по 9 классы. В соответствии с письмом
Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2018 г. № 08-1214 и письмом Министерства
образования и науки РБ от 07.08.2019 г. № 02-11/3218 «Методические рекомендации по
организации образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных
программ общего образования в общеобразовательных организациях Республики Бурятия в 20192020 учебном году» в МБОУ СОШ № 51 введен второй иностранный язык (немецкий) в 9-х
классах.
В школе обучаются 10 учащихся относящиеся к категории «дети-инвалиды». По программам
основного общего образования обучается 3 человека. Данные дети рекомендованы к обучению в
общей школе по общим программам общеобразовательной школы, но по адаптированным
программам в предмете «физическая культура».
Особенности плана внеурочной деятельности основной общеобразовательной
программы основного общего образования в МБОУ СОШ № 51

План внеурочной деятельности
обеспечивает учет индивидуальных особенностей и
потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная
деятельность организована по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Выбор учащимися
направление осуществляется на добровольной основе с учетом интересов детей и возможностями
школы.
Внеурочная деятельность
Классы, количество часов
Направления
Название
Спортивнооздоровительное

Духовно-нравственное

Социальное

Общекультурное
Общеинтеллектуальное

Легкая атлетика (рук. Чичигин С.А.)

V

VI

VII

VIII

IХ

2

2

2

4

4

1

2

2

Волейбол (рук. Цыбанов)
Футбол (рук. Иванов С.В.)
Восточные единоборства (рук.
Кондратьев Л.А.)
Основы духовно-нравственной
культуры народов России.
Творческая лаборатория (рук.
Бадмажапова С.С.).
Военно-патриотическое
направление. Игра «Зарничники».
Общественно-полезная деятельность
ЮИД и ДЮП (рук. Маланова А.Г.)
Вокально-танцевальная группа
«Рябинушка» (Карандаева И.В.)
«Цветочный калейдоскоп» (рук.
Дондокова С.А.)
«Проектная деятельность» (рук.
Иванова Н.В.)

Итого

2

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

10

10

10

1

1

1

1

10

в ВУЗ РБ – 11 (45,8%); ВУЗ другого региона – 13 (54,2%).

СПО другого региона- 1 (16,7%)

2

1

Поступили ВУЗ- 24:

СПО РБ – 5 (83,35%)

2

1

VI. Востребованность выпускников

СПО- 6:

2

10

VII. Кадровое обеспечение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ № 51» укомплектовано
кадрами согласно штатному расписанию, что позволяет осуществлять организацию образовательного
процесса и управление им в соответствии с современными требованиями в условиях модернизации
образования. Коллектив школы относительно стабилен, однако ежегодно происходит обновление кадров.
Общее количество педагогических работников – 36 человек, из них 34 чел (94,4%) женщины. Основу
коллектива составляют учителя, имеющие педагогический стаж 20 лет и более 21 чел. (58,3%). Учителей с
высшим образованием – 31ч (86,1%)
Учителей со средне-специальным образованием – 4 ч. (13,9%)
Квалификационная категория педагогических кадров:
Высшая – 8 чел
Первая – 17 чел
Не имеют категории – 7 ч
Соответствие - 4
Педагогический стаж:
До 2 лет- 2 ч.
От 2 до 5 лет- 6 ч.
От 5 до10 лет- 2 ч.
От 10 до 20 лет- 5 ч.
20 лет и более- 21 ч.
Звания, награды:
«Отличник народного образования РФ» - 1 чел
«Заслуженный учитель РБ» – 1 чел.
«Почетный работник общего образования РФ» – 1 ч.
«Отличник народного просвещения РФ» – 2 чел
«Заслуженный работник образования республики Бурятия» - 2 чел
«Отличник профессионально-технического образования РСФСР» - 1 чел
Основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя со средним стажем
работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую
квалификационные категории. Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения
качества образования.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое
определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению
квалификации педагогов.
VIII. Учебно-методическое обеспечение

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано шесть предметных
методических объединения:
− объединение учителей гуманитарного цикла;
- объединение учителей английского и бурятского языков;
− объединение учителей естественно-эстетического цикла;
− объединение учителей начальных классов;
- объединение учителей математики, информатики, физики;

- объединение учителей физической культуры
IX. Библиотечно-информационное обеспечение

Сведения
об
обеспеченности
школьной
библиотеки
МБОУ
«Средняя
общеобразовательная школа № 51» г. Улан-Удэ: книжный фонд школьной библиотеки
ежегодно обновляется и пополняется учебниками для обучающихся по новым ФГОС (на
начало 2020 года) обеспеченность учебниками для 1-11 кл. составляет – 100 %.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный Приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 №345 (в ред. Приказов
Минпросвещения России от 08.05.2019 №233, от 22.11.2019 №632).

X. Материально-техническая база

Школа введена в эксплуатацию в 1965 году, 1 корпус общей площадью 4396,8 кв.м.
Этажность: 3, подземный этаж 1, в удовлетворительном техническом состоянии,
централизованное отопление и водоснабжение. В школе 9 выходов и 2 въезда на территорию.
Площадь земельного участка 6970 кв.м. Территория школы ограждена, обустроена, имеется
зона
отдыха. Имеются спортивная и игровая площадки. Для организации учебновоспитательного процесса имеются:
- учебные кабинеты – 37, площадь – 703,7 кв.м.
- мастерская – 1, площадь 65 кв.м.
- библиотека – 1, площадь – 47, 1 кв.м.
- столовая (60 посадочных мест) –1 (обеспечение горячим питанием)
- архив – 1;
- медицинский кабинет – 1;
- спортивный зал – 1, площадь – 273,2 кв.м.
- учительская – 1;
- актовый зал – 1
- гимнастический зал – 1, площадь – 48,8 кв.м.
- компьютерный класс – 1, площадь – 96,0 кв.м.
- лингафонный кабинет – 1, площадь – 48,0 кв.м.
- кабинет психолога – 1, площадь - 12 кв.м.
- методический кабинет оснащен учебной литературой, техническими средствами.
Установлено видеонаблюдение внешнее и внутреннее (1 этаж, гардероб), тревожная кнопка,
пожарная сигнализация (датчики). Столовая соответствует требованиям Сан Пина.
Медицинский кабинет сертифицирован, имеется процедурная.
Информационно-технологическое оснащение:
В дополнение к имеющимся в ОУ информационно-технологическом оборудованию за
истекший период приобретены ламинатор, брошюратор, уничтожитель бумаги; 5
компьютерных клавиатур, отремонтированы и установлены в учебных кабинетах 6 комплектов
компьютеров.
Оснащение кабинетов начальной школы ростовой мебелью составляет 100%, в других
учебных кабинетах мебель частично заменена на ростовую мебель, осуществляется замена
стульев для обучающихся (каб.14, каб.22, каб.24)
Объекты физической культуры и спорта:
Для занятий спортом, проведения уроков физической культуры, организации внеурочной
деятельности в школе имеются:
1.Спортивный зал общей площадью 273,2 кв.м, высотой 6 метров.
2.Спортивный стадион, на котором находятся беговые дорожки, футбольные ворота (2 шт.),
баскетбольные щиты (6 шт.).
3. Малый гимнастический зал.

Вышеуказанные объекты физической культуры и спорта используются в соответствии с
расписанием уроков, требованиями выполнения образовательной программы школы.
XI. Внутренняя система оценки качества образования
КОК в 2019-2020 учебном году:
Классно-обобщающий
контроль по
адаптации и
преемственности в 5-х
классах
Дата
с 14.10.2019 г. по
25.10.2019 г.
Класс/комплекты. К/к – 3
КОК

Классно-обобщающий
контроль в 7-х классах

с 18.11.2019
28.11.2019 г.
К/к – 3

г.

Класснообобщающий
контроль в 9-х
классах

по с 02.03.2020 г. по
13.03.2020 г.
К/к – 3
89

Класснообобщающий
контроль в 11-х
класса
с 21.01.2020 г. по
31.01.2020 г.
К/к – 2

Количество
учащихся
Классные
руководители

97

97

5а – Кривицкая Г.С.
5б – Калгина С.В.
5в – Собенникова Т.В.

Исследование
основных
компетенций
учащихся

Качество обучения и
воспитания
соответствует
личностным,
метапредметным
и
предметным
компетенциям
в
соответствии
новым
ФГОС.

Выполнение
учебного плана
Эффективность
уроков

Выполняется.

7а кл. – Лугавцова О.В. 9а класс – Танхаева
11 а – Калгина С.В.
7б кл. – Цыдыпова Т.Б. М.М.
11б – Дабаева Л.В.
7в кл. – Ботоева Е.В.
9б класс – Иванова
Н.В.
9в класс – Машанова
О.В.
Качество обучения и Уровень
Уровень
воспитания
сформированности
сформированности учебных
соответствует
учебных компетентностей на основе
личностным,
компетентностей
усвоения
на предметных знаний,
метапредметным
и основе усвоения
овладения основными
предметным
предметных
общеучебными
знаний,
и
компетенциям
в овладения деятельностными
основными
умениями и
соответствии
новым общеучебными
навыками
и
соответствует.
ФГОС.
деятельностными
умениями и навыками
соответствует.
Выполняется.
Выполняется.
Выполняется.

Средняя.
Не всегда
соответствуют новым
ФГОС. Низкая
продуктивность
самостоятельной
деятельности учащихся.

Средняя.
Не всегда
соответствуют новым
ФГОС. Низкая
продуктивность
самостоятельной
деятельности учащихся.

Контроль
успеваемости
(ср. балл)

Административный
контроль:
- рус. яз.- 3,35
- мат. – 3,37.

Административный
контроль:
- рус. яз.- 3,03
- мат. – 3,97

Психологопедагогические
особенности

Уровень
стрессоустойчивости –
98% (3 ребенка легко
подвержены стрессам).
Высокий уровень
тревожности -7% (5
человек).

Уровень
стрессоустойчивости –
95 % (3 ребенка легко
подвержены стрессам).
Высокий уровень
тревожности – 6,5% (3
человека).

Средняя.
Не всегда
соответствуют новым
ФГОС. Низкая
продуктивность
самостоятельной
деятельности
учащихся.
Независимый
мониторинг в формате
ОГЭ:
- мат.(муниц.) – 2,47
- рус. яз. – 3,7

44

Удовлетворительная.
Хорошая
продуктивность
самостоятельной
деятельности
учащихся.

Независимый
мониторинг в
формате ЕГЭ:
- мат. баз. – 4,6
-мат. проф.- 3,5
- рус. яз. – 3,9
Уровень
Уровень
стрессоустойчивости – стрессоустойчивости
94,1 % (5 ребенка
– 92,2 % (5 ребенка
легко подвержены
легко подвержены
стрессам).
стрессам).
Высокий
уровень Высокий
уровень
тревожности – 2,9% (3 тревожности – 5,8%
человека).
(2 человека).

Внутришкольный мониторинг качества обученности в рамках КОК
Результаты административного контроля по математике в 5 классах, октябрь 2019 г.

класс

учитель

Всего
писали

«5»

«4»

«3»

«2»

усп., %

кач., %

ср.
балл

СОУ-1

5а

Лобышева
И.С.

32

4

10

16

2

93,75

43,75

3,50

49,38

5б

Голдышенко
Ю.А.

28

7

4

11

6

78,57

39,29

3,43

49,71

5в

Голдышенко
Ю.А.

26

4

4

8

10

61,54

30,77

3,08

40,46

83,36

47,50

3,37

46,4

итого

Результаты входного контроля по русскому языку в 5 классах, сентябрь 2019 г.
Класс Ф.И.О. учителя.

«5»

«4»

«3»

«2»

Ур.об.

Кач.зн.

Ср.балл

СОУ

5 «а»

Кривицкая Г.А.

3

10

8

6

77,8

48,1

3,4

47,4

5 «б»

Кривицкая Г.А.

3

6

8

12

58,6

31,0

3,0

38,2

5 «в»

Кривицкая Г.А.

1

8

10

7

73,1

34,6

3,1

39,6

7

24

26

25

69,8

37,9

3,16

41,7

Внутришкольный мониторинг качества обученности в рамках КОК
Результаты административного административного диктанта по русскому языку в 7
классах, ноябрь 2019 г.
класс

Учитель

Кол.уч.

Уровень об.

Кач.знан.

Ср.балл

СОУ

7а

Лугавцова О.В.

32

77

38

3,2

41

7б

Цыдыпова Т.Б.

30

84

28

3,1

38

7в

Лугавцова О.В.

30

72

31

3,1

40

77,6

32,3

3,13

39,6

Внутришкольный мониторинг качества обученности в рамках КОК
Результаты административного административной контрольной по математике в 7 классах,
ноябрь 2019 г.
Алгебра
класс
7а

Всего
писали

«5»

«4»

«3»

«2»

усп., %

кач., %

ср.
балл

СОУ-1, %

30

1

11

17

1

96,67

40,00

3,40

45,40

7б

25

1

3

14

7

72,00

16,00

2,92

33,52

7в

24

4

7

10

6

75,00

45,83

3,75

52,17

81,22

33,94

3,36

43,70

итого

Геометрия

Всего
писали

«5»

«4»

«3»

«2»

усп., %

кач., %

ср. балл

СОУ-1,
%

7а

27

4

7

13

3

88,89

40,74

3,44

48,37

7в

28

4

7

12

5

82,14

39,29

3,36

46,50

85,52

40,02

3,40

47,44

класс

итого

XII. Анализ показателей деятельности МБОУ «СОШ № 51»
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

894

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

371

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

449

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

74

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

284 (31,7%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

ГИА отменена изза пандемии

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

ГИА отменена изза пандемии

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

63

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике
(профильный уровень)

балл

Образовательная деятельность

40

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

1 (4,4%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

4 (9,09%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9
класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

5 (5,6%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

3 (6,8%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

590 (70%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

− регионального уровня

3 (0,2%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
− с высшим образованием
− высшим педагогическим образованием

человек
32
32

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим образованием

4

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

8 (22,2 %)

− первой

17 (47,2 %)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

6 (16,6%)

− больше 20 лет

21 (58,3%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

8 (22,2%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

36 (100 %)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

36 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,06

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

15

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

нет

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
− медиатеки

Нет

− средств сканирования и распознавания текста

Нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

100% с
персональных
гаджетов

Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

кв. м

1543,1

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет
обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (3012) 44-04-41, 44-06-52

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».