Положение о проектной деятельности учащихся

Муниципальное казенное учреждение «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 51» г. Улан-Удэ
670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, Железнодорожный район, ул. Гагарина, 12,
ИНН 0323052905, КПП 032601001, тел. 8(3012)44-04-41(факс), 44-06-52,
Сайт школы: 51-ul.buryatschool.ru
E-mail: school_51@ulan-ude-eg.ru

Рассмотрено на Педагогическом
совете № 8 от 30.08.2021 г.

Утверждаю
Директор школы:
___________________ Осорова С.Б.
«01» сентября 2021 г.

Положение о проектной деятельности учащихся

Положение о проектной деятельности учащихся

1. Общие положения
1.1 Положение о пректной деятельности обучающихся регулирует организационные
вопросы проектной деятельности обучающихся, которая является составной частью
образовательного процесса в МБОУ СОШ № 51 г. Улан-Удэ (далее — школа) и
осуществляется в рамках урочной и внеурочной деятельности.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
образовательным программам — НОО, ООО и
СОО, утвержденным приказом
Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015;
- Федеральным государственным образовательным стандартомсреднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897
(далее ФГОС СОО);
- Федеральным государственным образовательным стандартомсреднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 (далее
ФГОС СОО).
1.3. Школа планирует и организует проектную деятельность в рамках основных
образовательных программ основного общего и среднего общего образования (далее
ООП, ООО и СОО).
1.4. Организация проектной деятельности осуществляется на основании требований
ФГОС ООО и СОО к предметным и метапредметным образовательным результатам
обучающихся.
1.5. Индивидуальный проект представляет собой особую форму
деятельности обучающихся — учебное исследование или учебный проект.

организации

2. Организация проектной деятельности обучающихся
2.1. Обучающиеся 5-11 классов выполняют индивидуальный проект и представляют его
на защиту перед школьной комиссией.

2.2. Выполнение обучающимися индивидуального проекта не исключает их участие в
групповых проектах.
2.3. Индивидуальные и групповые проекты выполняются обучающимися самостоятельно
под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких
изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности:
- для обучающихся 5–9-х классов – исследовательской, инженерной, прикладной,
информационной, социальной, игровой, творческой;
для
обучающихся
10–11-х
классов
–
познавательной,
учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.

практической,

2.4. Руководство проектной деятельностью обучающихся осуществляют педагогические
работники, назначенные приказом директора (далее – руководители проектов).
2.5. Руководители проектов:
- формулируют совместно с обучающимися темы, предлагаемые для выполнения
обучающимися;
- организуют очно и дистанционно индивидуальные и групповые консультации для
обучающихся в процессе выполнения проектов (как плановые, так и по запросам
обучающихся), осуществляют контроль деятельности обучающихся и несут
ответственность за качество представляемых на защиту работ;
- проводят индивидуальные консультации с обучающимися, представляющими свои
проекты на конкурсы разного уровня.
Для участия проектной работы в конкурсных мероприятиях разного уровня
(муниципальных, окружных, региональных, федеральных) руководителем проекта
организуется оформление сопровождающей документации, предусмотренной форматом
данного конкурса, и согласовывается с директором школы.
2.6. Обучающиеся самостоятельно выбирают тему проекта и согласуют ее с
руководителем проекта.
2.7. Обучающиеся самостоятельно определяют цель (продукт) проектной работы и ее
жанровые особенности, согласуют с руководителем проекта план-график выполнения
проекта.
2.8. Результаты выполнения индивидуальных и групповых проектов могут учитываться
как результаты промежуточной аттестации согласно ООП ООО и СОО и локальным
нормативным актам школы.
2.9. Оценка индивидуальных и групповых проектов обучающихся проводится в форме их
защиты обучающимися на заседании школьной комиссии.
2.10. Состав школьной комиссии по рассмотрению и оценке проектов обучающихся
определяется директором.

2.11. Школьная комиссия по рассмотрению и оценке проектов обучающихся: проводит
предварительное рассмотрение проектов обучающихся, представляемых к защите;
определяет даты защиты проектов обучающихся; организует и проводит оценивание
индивидуальных и групповых проектов обучающихся; инициирует выдвижение лучших
проектных работ для участия в конкурсных мероприятиях разного уровня.

3. Требования к проекту
3.1. Результаты проектной работы оформляются в письменном виде со следующей
структурой: титульный лист (по образцу согласно приложению 1 к настоящему
положению); оглавление; введение; основная часть; заключение; список литературы
(библиографический список); приложения.
3.2. Введение должно включать в себя: формулировку предпроектной идеи; обоснование
актуальности темы; описание степени изученности данного вопроса; формулировку
поставленной проблемы; определение целей и задач; описание необходимых ресурсов, в
том числе краткий обзор используемой литературы и источников; описание собственного
опыта работы в решении избранной проблемы.
3.3. Основная часть письменной работы делится на главы и должна содержать
информацию, собранную и обработанную в ходе создания индивидуального проекта, в
том числе: описание основных рассматриваемых фактов; характеристику методов
решения проблемы; сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых
методов решения; описание собственного исследования или обоснование выбранного
варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая
значимость и т. д.).
3.4. В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные
автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному
практическому использованию результатов представленного проекта.
3.5. В списке используемых источников указываются публикации, издания и другие
источники, использованные автором. Каждый источник оформляется следующим
образом: фамилия, инициалы автора; название издания; выходные данные издательства;
год издания; номер выпуска (если издание периодическое); количество страниц. Все
источники должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке. Список
использованной литературы и других источников составляется в следующей
последовательности: законы, постановления правительства; официальные справочники;
художественные произведения;
специальная литература;
периодические издания;
интернет-источники.
3.6. Основной текст письменной работы печатается на страницах белой бумаги формата
А4. Шрифт – Times New Roman, размер – 12 пт, межстрочный интервал – 1,5. Поля: слева
– 25 мм, справа – 10 мм, снизу и сверху – 20 мм. Допустимо рукописное оформление
отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т. п.), которые выполняются
черной пастой (тушью).

3.7. Общий объем текста работы – от 5 до 20 печатных страниц (не считая титульного
листа). Приложения могут занимать до пяти дополнительных страниц. Приложения
должны быть пронумерованы и озаглавлены.
3.8. Работа и приложения скрепляются вместе с титульным листом (рекомендуются
скоросшиватели или пластиковые файлы).

4. Порядок защиты проекта
4.1. Публичная защита индивидуального или группового проекта проводится лично
автором (авторами) в устной форме на заседании школьной комиссии.
4.2. Даты защиты проектов определяет школьная комиссия по рассмотрению и оценке
проектов обучающихся, они утверждаются директором не позднее чем за месяц до дня
защиты.
4.3. На публичной защите проекта обучающийся рассказывает: об актуальности проекта;
положительных эффектах от реализации проекта, важных как для самого автора, так и для
других людей; ресурсах (материальных и нематериальных), необходимых для реализации
проекта, возможных источниках ресурсов; рисках реализации проекта и сложностях,
которые ожидают при реализации данного проекта.
4.4. Обучающийся вправе использовать в ходе публичной защиты проекта презентацию,
аудио-, видео- и другие материалы.
4.5. Продолжительность выступления обучающегося не должна превышать 10 минут.
После завершения выступления автор проектной работы отвечает на вопросы членов
школьной комиссии по рассмотрению и оценке проектов обучающихся (не более 5
минут).

5. Оценка проектной работы
5.1. Оценка индивидуальных и групповых проектов обучающихся проводится школьной
комиссией по рассмотрению и оценке проектов обучающихся согласно требованиям
ФГОС ООО и СОО, ООП ООО и СОО.
5.2. Во время оценки проектов обучающихся члены комиссии заполняют лист оценки
согласно приложению 2 к настоящему положению.
5.3. Результаты оценки проектов обучающихся могут вноситься в классный журнал
согласно локальным нормативным актам школы.
5.4. Результаты оценки проектов обучающихся могут учитываться в качестве итогов
промежуточной аттестации обучающихся согласно локальным нормативным актам
школы. Приложение 1 к Положению о проектной деятельности обучающихся, утв.
28.08.2020 Образец титульного листа проекта обучающегося Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 51» г. УланУдэ.

Индивидуальный проект по теме: «Применение робототехники на уроках биологии в
качестве опытных моделей живых организмов» Обучающийся: Иванов Иван Иванович
Руководитель проекта: Петров Петр Петрович, учитель биологии г. Улан-Удэ, 20___г.
Приложение 1 к Положению о проектной деятельности обучающихся, утв.
_________20____г.
Лист оценки индивидуального (группового) проекта: Критерии, Параметры, Оценка (от
1 до 3 баллов). Тема проекта актуальна с позиций индивидуальных потребностей и
интересов обучающихся. Тема отражает ключевую идею проекта и ожидаемый продукт
проектной деятельности. Тема сформулирована креативно, вызывает интерес аудитории.
Разработанность проекта. Структура проекта соответствует его теме. Разделы проекта
отражают его основные этапы. Актуальность и перечень задач проектной деятельности
согласованы. Ход проекта по решению поставленных задач представлен. Выводы по
результатам проектной деятельности зафиксированы. Приложения, иллюстрирующие
достижение результатов проектной деятельности, включены в текст проектной работы.
Значимость проекта для учащегося. Содержание проекта отражает индивидуальный
познавательный стиль учащегося, его склонности и интересы. Идея проекта значима для
учащегося с позиций предпрофильной ориентации и (или) увлечений и интересов в
системе дополнительного образования.
В тексте проектной работы и (или) в ходе презентации проекта учащийся демонстрирует
меру своего интереса к результатам проекта, уверенно аргументирует самостоятельность
его выполнения, показывает возможные перспективы использования результатов проекта
Оформление текста. Текст проектной работы (включая проектной работы приложения)
оформлен в соответствии с принятыми в школе требованиями. В оформлении текста
проектной работы использованы оригинальные решения, способствующие ее
положительному восприятию. Презентация проекта. Проектная работа сопровождается
компьютерной презентацией Компьютерная презентация выполнена качественно; ее
достаточно для понимания концепции проекта без чтения текста проектной работы.
Дизайн компьютерной презентации способствует положительному восприятию
содержания проекта. Защита проекта. Защита проекта сопровождается компьютерной
презентацией. В ходе защиты проекта учащийся демонстрирует развитые речевые навыки
и не испытывает коммуникативных барьеров Учащийся уверенно отвечает на вопросы по
содержанию проектной деятельности. Учащийся демонстрирует осведомленность в
вопросах, связанных с содержанием проекта; способен дать развернутые комментарии по
отдельным этапам проектной деятельности. ИТОГО: Максимальный балл – 63 Общая
оценка проектной деятельности обучающегося (метапредметных результатов). Критерий.
Фактический показатель. Проставить «V» напротив показателя, который соответствует
оценке
обучающегося.
Сформированность
навыков
коммуникативной,
учебноисследовательской деятельности, у обучающегося сформированы навыки
коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления.
Обучающийся
испытывает
некоторые
затруднения
в
коммуникативной,
учебноисследовательской деятельности, критического мышления обучающегося
критическом мышлении. Обучающийся испытывает серьезные затруднения в
коммуникативной, учебноисследовательской деятельности, критическом мышлении.
Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной

деятельности. Обучающийся показал способности к инновационной, аналитической,
творческой, интеллектуальной деятельности. Обучающийся не показал способности к
инновационной,
аналитической,
творческой,
интеллектуальной
деятельности.
Сформированность навыков проектной деятельности и самостоятельного применения
приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя
знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей. У
обучающегося сформированы навыки проектной деятельности и самостоятельного
применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач,
используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей. У
обучающегося слабо сформированы навыки проектной деятельности и самостоятельного
применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач,
используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей.
Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования
работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования
аргументации результатов. Обучающийся показал способности к постановке цели и
формулировании гипотезы исследования, планированию работы, отбору и интерпретации
необходимой информации, структурированию аргументации результатов исследования на
основе собранных данных, презентации результатов. Обучающийся испытывает
некоторые затруднения в постановке цели и формулировании гипотезы исследования,
планировании работы, отборе и интерпретации необходимой информации,
структурировании аргументации результатов исследования на основе собранных данных,
презентации результатов. Обучающийся испытывает серьезные затруднения в постановке
цели и формулировании гипотезы исследования, планировании работы, отборе и
интерпретации необходимой информации, структурировании аргументации результатов
исследования на основе собранных данных, презентации результатов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (3012) 44-04-41, 44-06-52

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».