Программа развития кадров

Муниципальное казенное учреждение «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 51» г. Улан-Удэ
670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, Железнодорожный район, ул. Гагарина, 12,
ИНН 0323052905, КПП 032601001, тел. 8(3012)44-04-41(факс), 44-06-52,
сайт школы: 51-ul.buryatschool.ru, е-mail: schoolnum51@yandex.ru

Среднесрочная программа развития
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 51»
г. Улан-Удэ на 2021 год

2021 г.

2. Паспорт
Наименование программы
Цель и задачи программы

Среднесрочная программа развития МБОУ «СОШ № 51» г. Улан-Удэ
на 2021 год
Риск: Дефицит педагогических кадров
Цель: Создание в образовательной организации условий. способствующих устранению дефицита педагогических кадров, привлечения молодых педагогов к 2024 году.
Задачи:
1) продолжить практику по профессиональной переподготовке учителей по педагогическим специальностям в рамках реализации Республиканской Целевой программы «Педагогическое образование»;
2) продолжить работу с Центром занятости и отделом кадров Комитета
по образованию г. Улан-Удэ по привлечению компетентных педагогических кадров;
3) заключить договора с Бурятским государственным университетом,
Бурятским республиканским педагогическим колледжем о привлечении молодых специалистов для профессиональной деятельности.
Риск: Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников
Цель: создание к 2024 году системы непрерывного профессионального развития и роста профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающих повышение качества образования в образовательной организации
Задачи:
1) обеспечить прохождение курсов повышения квалификации педагогическими работниками по предметным областям на базе БРИОП и в
Академии Минпросвещения России;
2) повышать педагогическое мастерство учителя за счет участия в
профессиональных конкурсах;
3) совершенствовать формы, методы и средства обучения при помощи
методических семинаров, мастер-классов, открытых уроков
4) совершенствовать навыки использования современных технологий
обучения.
Целевые индикато- Риск: Дефицит педагогических кадров
ры и показатель
Показатели состояния риска:
программы
1) вакансии:
- учитель начальных классов — 2
- учитель математики -1
- учитель русского языка — 1
- учитель английского языка -3
- учитель истории - 1
2) Нагрузка:
- учитель начальных классов — 18 ч.
- учитель математики – 20 ч.
- учитель русского языка — 18 ч.
- учитель английского языка – 23 ч.
- учитель истории — 18 часов
3) Педагогические работники пенсионного возраста- 24%.
4) Педагогические работники в возрасте до 30 лет- 3%.
5) Количество заключенных договоров о целевом обучении в Бурятском государственном университете- 3 работника.
6) наличие профильных педагогических классов — 0

Целевые индикаторы:
1) учитель начальных классов — 1 (18 часов)
2) учитель английского языка -1 (18 часов)
3) учитель истории — 1 (18 часов)

Методы сбора и обработки информации

Сроки и этапы реализации программы
Основные меропри-

Риск: Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников
Показатели состояния риска:
1) педагогические работники с высшей категорией- 8 (21,6%)
2) педагогические работники с первой категорией- 18 (48,6 %)
3) педагогические работники, прошедшие независимую оценку профессиональных компетенций- 6 (16,2%)
4) педагогические работники, для которых разработан и реализуется
индивидуальный план развития педагога- 0
5) учителя, занятые инновационной деятельностью — 4 (10,8%)
6) количество открытых уроков, проведенных педагогическими работниками школы- 11 (29, 7 %)
7) количество семинаров, проведенных учителями школы- 0
8) педагоги, повысившие свою квалификацию за последние 3 года — 3
(0,8%)
9) педагогические работники, участвующие в конкурсах профессионального мастерства-8 (21,6%)
Целевые индикаторы:
1) педагогические работники с высшей категорией- 8
2) педагогические работники с первой категорией- 18
3) педагогические работники, прошедшие независимую оценку профессиональных компетенций- 2
4) педагогические работники, для которых разработан и реализуется
индивидуальный план развития педагога- 1
5) учителя, занятые инновационной деятельностью — 2
6) количество открытых уроков, проведенных педагогическими работниками школы - 15
7) количество семинаров, проведенных учителями школы- 1
8) педагоги, повысившие свою квалификацию за последние 3 года — 2
9) педагогические работники, участвующие в конкурсах профессионального мастерства- 5
Риск: Дефицит педагогических кадров
Сбор информации осуществляется посредством анализа состояния
кадрового состава образовательной организации.
Риск: Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников
Сбор информации осуществляется посредством педагогического мониторинга; анализа результатов оценочных процедур ВПР, ОГЭ, ЕГЭ;
мониторингов качества образования; наблюдения; посещения уроков.
На аналитическом этапе завершения программы: систематизация полученной информации; анализ имеющихся данных; разработка рекомендаций на последующий период.
Май-декабрь 2021 года
1 этап. Аналитический. Апрель-май 2021 г.
2 этап. Этап реализации программы. Май-декабрь 2021 г.
Риск: Дефицит педагогических кадров

ятия или проекты

Задача: продолжать практику школы по профессиональной переподготовке на педагогические специальности по Республиканской Целевой
программе «Педагогическое образование».
Мероприятие: профессиональная переподготовка работников на педагогические специальности в Бурятском государственном университете.
Сроки реализации: июнь 2021 года
Показатели: снижение дефицита педагогических кадров.
Ответственные: заместители директора по УВР.
Участники: работники школы.
Задача:продолжить работу с Центром занятости и отделом кадров Комитета по образованию г. Улан-Удэ по привлечению компетентных педагогических кадров
Мероприятие: формирование заявок в Центр занятости г. Улан-Удэ, в
отдел кадров Комитета по образованию г. Улан-Удэ, повышение квалификации учителями школы в БРИОП.
Сроки реализации: апрель-май 2021
Показатели: снижение дефицита квалифицированных педагогических
кадров.
Ответственные: заместители директора по УВР, секретарь директора.
Участники:учителя школы.
Задача: привлечение молодых специалистов.
Мероприятие:заключить договора с БРПК, БГУ о привлечении молодых специалистов для профессиональной деятельности.
Сроки реализации: апрель-май 2021
Показатели:увеличение количества молодых педагогов.
Ответственные: администрация школы.
Участники: молодые учителя
Риск: Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников.
Задача: обеспечить прохождение курсов повышения квалификации
педагогическими работниками по предметным областям на базе
БРИОП, на сайте Академия Просвещения;
Мероприятие: прохождение курсов повышения квалификации педагогическими работниками по предметным областям на базе БРИОП, на
сайте Академия Просвещения
Сроки реализации: до 12.2021 года по графику
Показатели: повышение предметной и методической компетентности
педагогических работников
Ответственные: заместитель директора по УВР
Участники: педагогические работники
Задача:повышения педагогического мастерства за счет участия в профессиональных конкурсах;
Мероприятие: участие в школьных, городских конкурсах «Учитель
года», «Эрхим багша»
Сроки реализации: сентябрь-декабрь 2021
Показатели: повышение педагогического мастерства, применение
эффективных форм обучения
Ответственные: заместитель директора по УВР
Участники: педагогические работники

Задача: совершенствовать формы, методы и средства обучения при
помощи методических семинаров, мастер-классов, открытых уроков
Мероприятие: проведение практических методических семинаров,
открытых уроков, мастер-классов внутри школы
Сроки реализации: сентябрь-декабрь 2021
Показатели: обмен и обобщение педагогического опыта, проведение
уроков на высоком методическом уровне
Ответственные: заместитель директора по УВР
Участники: педагогические работники
Задача: совершенствовать навыки использования современных технологий обучения
Мероприятие: использование на уроках интерактивные способы обучения, использование ИКТ технологий
Сроки реализации: сентябрь- декабрь 2021
Показатели: повышение педагогического мастерства
Ответственные: заместитель директора по УВР
Участники: педагогические работники
Приложение 1, 2, 3.

Программы
/перечень программ
Ожидаемые конеч- Снижение дефицита педагогических кадров; повышения квалификаные результаты ре- ции педагогических работников по предметным областям; повышение
ализации программ педагогического мастерства и применение эффективных форм обучения; обмен и обобщение педагогического опыта, проведение уроков на
высоком методическом уровне.
Исполнители
Директор школы: Вежевич А.Е.
Заместители директора по УВР: Листопад С.В., Эрдынеева С.Б.
Педагогические работники
Порядок управления реализацией
программ

Административный контроль за выполнением задач программы и принятие управленческих решений.

Приложение 1.

Программа личностного роста педагогических работников
МБОУ «СОШ № 51» г.Улан-Удэ на 2020-2023гг.
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством,
которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение
учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым
действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.
Современная система образования нуждается в высокообразованных и высококвалифицированных специалистах, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий. Образовательная среда школы способствует становлению и развитию современного учителя как профессионала и творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности, соответствующим характеристикам профессионального стандарта педагога.
Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет методическая работа коллектива, постановка цели и рефлексия собственной педагогической деятельности.
Одной из важных и актуальных проблем современной психологии остается проблема
личностного роста. Анализ отечественной и зарубежной психологической литературы по
данной проблеме, показывает неоднозначность и многообразие подходов к ее рассмотрению.
Для личностного роста важны два требования: посвящение себя чему – то более высокому,
чем собственное «я», и успешное выполнение поставленной задачи. Креативность, непосредственность, смелость и упорная работа – это основные характерные черты успешных людей.
В современных условиях модернизации образования большую значимость приобретают вопросы профессиональной подготовки специалистов, способных быть конкурентоспособными на рынке труда, свободно владеющих своей профессией, компетентных. Личностный рост необходим для профессионального успеха, он дает возможность достигать поставленных целей и воплощать свои мечты в реальность. Постепенный личностный рост молодого специалиста, безусловно, влечет за собой изменение содержания его профессиональной
деятельности.
Анализируя исследования в этой области, мы обнаруживаем, что профессиональное саморазвитие – это целенаправленный процесс усовершенствования профессионализма, определяемый самим человеком. Развитие личности происходит в процессе успешного овладения
профессиональной деятельностью, значимой для субъекта. Становление профессионала возможно лишь в результате единства развития, как профессионализма, так и личностного развития. Изучение человека в течение его жизненного пути показывает, что образование и про-

явление в нем качеств активного субъекта деятельности длятся до тех пор, пока эта деятельность продолжается. При этом только значимая деятельность может стать основой саморазвития.
Личный результат профессионального развития человека, несомненно, значительно
шире традиционно выделяемых форм профессионального опыта - знаний, умений, навыков.
В профессиональной деятельности практически невозможно отделить личностное начало от
профессионального. В связи с этим смысл профессиональной деятельности в максимальной
степени совпадает с реализацией главной потребности человека – быть личностью, потребности к самоосуществлению, самореализации.
Этапы реализации программы:
I этап – Подготовительный (2020 г.)
Задачи:
1. Разработка модели управления профессиональным развитием педагогического коллектива;
2. SWOT-анализ профессиональной среды и уровня педагогической деятельности;
3. Разработка системы мониторинга профессионально-личностного азвития учителя и
педагогического коллектива.
II этап – Формирующий (2020 – 2021 уч.г.г.)
Задачи:
1. Мониторинг профессионально-личностного развития учителя и педагогического коллектива;
2. Мониторинг качества педагогической деятельности.
III этап – Результативно-оценочный (2021 – 2022 уч.г.)
Задачи:
1. Анализ уровня сформированности профессиональной позиции учителя и педагогического коллектива в целом;
2. Анализ уровня профессионально-личностного и организационного развития педагогического коллектива;
3. Анализ уровня включённости педагогов в инновационную образовательную деятельность.
Проблемные зоны, для устранения которых разработана программа:
- низкий уровень вовлеченности педагогов в систему роста уровня методического мастерства - профессиональные конкурсы;
- потребность в росте уровня проектно-исследовательской деятельности учащихся,
недостоточно сформированные проектные компетенции учителя;

- необходимость совершенствования качества организации внеурочной деятельности —
подготовка к предметным олимпиадам, участию в познавательно - интеллектуальных играх;
- слабо развита инновационная активность педагогов школы- участие в проектах, грантах.
Основные направления деятельности:
- методическая работа- участие в профессиональных конкурсах:
№ ФИО учителя
п/п

1.

Батудаева Мария
Ефимовна

2.

Валяева Светлана
Николаевна

3.

Дабаева Лариса Валерьевна
Маланова Альбина
Геннадьевна
Трифонова Надежда
Максимовна
Лугавцова Оксана
Витальевна

4.
5.
6.
7.

Бадмажапова Саяна
Сандановна

8.

Дымбрылова Туяна
Дондоковна
Цыдыпова Татьяна
Борисовна

9.

предмет

Школьный этап
«Учитель
года»

Городской
конкурс
«Учитель
года города
Улан-Удэ

Русский
язык, литература
Биология

2021

2021

Физика

2021

Бурятский
язык
Начальные
классы
Русский
язык и литература
История,
обществознание
Начальные
классы
Русский
язык, литература

Школьный
этап
конкурса«Самый
классный
классный»

Городской
конкурс
«Самый
классный
классный»

Городской
конкурс
«Эрхим
багша»

2021

2022
2021
2022
2022
2022
2022

- проектно-исследовательская деятельность с учащимися, участие в конкурсах:
№ ФИО учителя
п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Аносова Татьяна
Андреевна
Демина Татьяна Герасимовна
Зандараева Елена
Львовна
Каурова Елена Анатольевна
Капошина Наталия
Михайловна
Машанова Ольга

предмет

Английский
язык
Начальные
классы
Начальные
классы
Начальные
классы
Начальные
классы
Музыка

Школьная НПК для
НПК
начальной
«Наука и школы
дети»

Конкурсы,олимпиа
ды для
начальной
школы

Олимпиады, НПК
для 5-11
классах

2022
2022
2022
2022
2022
2022

2022

Конкурсы
для 5-11
классах

Валерьевна

- внеурочная деятельность — подготовка к предметным олимпиадам, участие в познавательно - интеллектуальных играх:
№ ФИО учителя
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

предмет

ВОШ
школьный
этап

Ботоева Евгения Валерьевна
Дабаева Лариса Валерьевна
Железняк Лидия Евдокимовна

Английский
язык
Физика

2021

Листопад Светлана
Владимировна
Ивакина Наталия
Сергеевна

Химия

2021

Начальные
классы

2021

Иванова Наталья
Владимировна
Калгина Светлана
Викторовна
Комарицына Светлана Георгиевна
Носкова Наталья
Николаевна
Поломошнова Елена
Олеговна
Танхаева Марина
Миндарьяевна
Цупренко Светлана
Михайловна
Эрдынеева Сэсэгма
Баировна

Информатика
География

ВОШ муни- ВОШ ресципа
публикан
льный этап ский этап

Интеллек- Республитуальноканские
познаватель конкурсы
ные игры

2022

Физическая
культура

2022

2022
2022

Начальные
классы
Технология

2021

Математика

2021

2022

2021

Биология,
химия
Начальные
классы
История,
обществознание

2022
2021
2022

- инновационная деятельность - участие в проектах, грантах:
№ ФИО учителя
п/п
1. Голдышенко Юлия

предмет

2.

Русский язык, ли- +
тература
Математика

3.
4.

Андреевна
Кривицкая Галина
Александровна
Лобышева Ирина
Сергеевна
Хан Арюна Доржиевна

Сентябрь
2021

Математика

Октябрь
2021

Ноябрь
2021

Декабрь
2021

+

+

Физическая культура

+

- повышение квалификации педагогических кадров:

№ ФИО учителя
п/п
1. Птушкина Алёна
Алексеевна

предмет
Начальные
классы

Апрель
2021

Май
2021

Июнь
2021

+

Ноябрь
2021

Декабрь
2021

2.

Кононова Тамара
Петровна

Начальные
классы

3.

Зохонов Михаил
Михайлович
Малых Сергей Ильич
Холодилов Максим
Владимирович

Технология

+

ОБЖ

+

4.
5

+

Физическая
культура

+

Приложение 2
Программа «Школа молодого учителя»
Современное образование - один из решающих факторов развития всей
страны. Поэтому, привлечение молодых учителей для работы в системе общего
образования поможет решить проблему кадрового обеспечения, соответствующего современным требованиям. Привлечение молодых специалистов, получивших современное профессиональное образование, позволит ускорить внедрение в систему общего образования стандартов второго поколения, современных информационных и коммуникационных, здоровьесберегающих технологий, других педагогических инноваций.
Процесс профессионализации непосредственно связан с личностным становлением, которое способствует становлению статусному (внешнему), и характеризуется изменением взаимоотношений с социумом, формированием профессионального самоопределения.
Качество образования определяется компетентностью учителя в его профессиональной деятельности, а профессионализм приходит с опытом. С первого дня работы начинающий педагог выполняет те же обязанности и несет ту же
ответственность, что и опытный учитель. И сегодня требования к повышению
профессиональной компетентности каждого специалиста возрастают. Профессионализм, компетентность, продуктивность, творчество, социально направленные личностные качества – залог успешной педагогической деятельности.
Для достижения этого успеха молодому педагогу на первом этапе нужна действенная помощь. Необходимо создать ситуацию успешности работы молодого
учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической

информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности.
«Школа молодого учителя» является составной частью системы повышения квалификации учителей с целью формирования у начинающих педагогов
высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном развитии и
саморазвитии.
Цель: оказание практической помощи молодым и малоопытным учителям в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение их педагогического мастерства.
Задачи:
1. Провести диагностику затруднений молодых педагогов, их профессионального уровня;
2. Разработать эффективную систему методического и психологопедагогического сопровождения молодых специалистов, исходя из результатов диагностики;
3. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и
умениями применять теорию на практике.
Направления работы «Школы молодого учителя»
1. Диагностика затруднений в деятельности молодых учителей, их профессионального уровня.
2. Просветительская деятельность (познания в области педагогики, психологии, методики).
3. Оказание практической помощи в работе с документацией, при составлении рабочей программы, заполнении электронного журнала, планировании
урока.
4. Наставничество;
5. Вовлечение в активную деятельность для повышения профессиональ-

ного уровня через участие в конкурсах, конференциях разного уровня.
6. Ликвидацию трудностей, возникающих в области:
-организации учебно-воспитательного процесса;
-методики преподаваемых предметов;
-организации работы с классным коллективом и родителями учащихся;
Основные виды деятельности.
1. Организация помощи начинающим учителям в овладении педагогическим
мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.
2. Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков.
3. Привлечение молодых учителей к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений.
4. Посещение уроков молодых учителей.
5. Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.
План работы с молодыми учителями
№
1.

2.
3.

4.
5.
6.

7.

Тема
Обеспечение роста профессиональной
компетентности педагога через организацию работы по самообразованию.
Посещение уроков, занятий молодых специалистов, анализ посещенных уроков,
прикрепление наставников
Организация образовательного процесса,
индивидуальное консультирование
Посещение молодыми специалистами уроков и мероприятий творчески работающих
учителей
Прохождение курсов повышения квалификации по предмету
Участие в вебинарах по ключевым
направлениям образования
Подготовка учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, НПК по предметной
направленности
Индивидуальные консультации по методи-

Сроки
Форма работы
В течение Консультации, посещение
года

В течение
года
В течение
года

Обсуждение, консультации

В течение
года
В течение
года
В течение
года

Выступление на заседании ШМО
обсуждение

май-

консультации

Посещение открытых
уроков, обсуждение

Анализ участия

8.

9.
10.

ке преподавания с тьюторами (в рамках
городской программы)
Современные обучающие технологии:
«Работаем с проектами. Составление плана организации над проектами»
Групповое занятие: «Создай себе настроение»
Обобщение по темам по самообразованию
Индивидуальное консультирование по запросам педагогов

декабрь
2021
Сентябрьдекабрь
2021

Семинар-практикум

Май 2021 собеседование
В течение консультации
года

Планируемые результаты программы:
Предполагается, что в результате реализации программы молодые специалисты
будут способны:
1. Владеть различными методическими приемами в своей профессиональной деятельности, адаптируя их к реальным образовательным ситуациям;
2. Проводить анализ и рефлексию деятельности, выявлять причины своих
профессиональных затруднений и выбирать методы их устранения;
3. Уметь выстраивать психологический контакт с педагогическим, ученическим, родительским коллективами.
4. Совершенствовать свою профессиональную деятельность через использование современных форм и методов обучения.

Приложение 3.

Программа повышения квалификации педагогических кадров
МБОУ «СОШ № 51» г. Улан-Удэ на 2020-2021 учебный год
Повышение эффективности общего образования, а также его конкурентоспособности
напрямую зависит от профессионального уровня педагогических работников. Профессионализм работы педагога обеспечивает формирование качественно новой системы общего образования, является одним из ключевых условий развития детей, их успешной социализации.
Обновленные цели системы российского общего образования повышают традиционные и
создают новые требования к качеству педагогических работников, к уровню профессиональной педагогической деятельности в целом. При сохранении лучших традиций подготовки
российских учителей и воспитателей необходимо развивать их новые профессиональные качества в соответствии со стандартом профессиональной деятельности в области обучения,
воспитания и развития. Обновление образования сегодня требует от педагогов знания тенденций инновационных изменений в системе современного образования, отличий традиционной, развивающей и личностно-ориентированной систем обучения; понимания сущности
педагогической технологии; знания интерактивных форм и методов обучения, критериев
технологичности, а также особенности и эффективность применяемых педагогических технологий и собственной педагогической деятельности в целом.
Цель программы: формирование нового качественного состояния профессиональной компетентности педагога, его интеллектуальной культуры и культуры саморазвития в условиях
модернизации образования; совершенствование системы повышения квалификации, повышение престижа образовательной организации через рост профессиональной квалификации
педагогических работников.
Задачи:
- удовлетворение информационной, учебно-методической, образовательной потребностей
педагогов;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения;
- обеспечение подготовки педагогических работников к работе в условиях модернизации образования, обновления его структуры и содержания;
- совершенствование профессиональных компетенций педагогов, необходимых для реализации ФГОС нового поколения, повышения качества образования обучащихся.
Профессионализм работы педагога обеспечивает формирование качественно новой системы общего образования, является одним из ключевых условий развития детей, их успешной
социализации.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", федеральные государственные образовательные стандарты общего и дошкольного образования определили долгосрочные цели развития образовательных организаций: переход на системно-деятельностный
(компетентностный) подход, введение к 2022 году федеральных государственных образовательных стандартов всех уровней общего образования (в том числе инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья), введение целого спектра новых нормативно-правовых и финансово-экономических регуляторов.

Реализация настоящей программы позволит решить ряд важных проблем повышения
уровня профессиональной деятельности педагогических работников, обеспечить повышение
качества работы, направленное на достижение высоких образовательных результатов обучающихся. К основным проблемам в этой сфере можно отнести:
- несоответствие требований текущей профессиональной деятельности педагогов, которые
не имеют необходимых знаний и квалификации для осуществления профессиональных действий, направленных на обучение, воспитание и развитие учащихся, формирование предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов, на индивидуализацию
своей профессиональной деятельности с учетом специальных образовательных потребностей
учащихся, в том числе учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- отсутствие условий для перехода обучающегося из положения пассивного слушателя в состояние активного субъекта в отношении роста своей профессиональной компетентности, т.е,
для профессионально-творческого саморазвития каждого учителя
- отсутствие многоканальной системы получения педагогического образования, направленной на привлечение в профессию мотивированных к педагогической деятельности лиц, в том
числе осуществляющих такой профессиональный выбор не только после получения общего
образования, но и в процессе получения непедагогического образования или уже после его
получения;
- отсутствие педагогических условий для овладения прагматически значимыми компетенциями, необходимыми для успешной профессиональной деятельности.

Указанные проблемы позволяют определить основные взаимосвязанные направления повышения профессионального уровня педагогических работников школ:
1 направление- совершенствование и (или) получение новой компетенции в преподавании учебного предмета
№ п/п

ФИО учителя

Предмет

Сроки

1.

Аносова Татьяна Андреевна

Английский язык

26.04-04.05.2021

2.

Ботоева Евгения Валерьевна

Английский язык

29.03-02.04.2021

3.

Дабаева Лариса Валерьевна

Физика

26.03-02.04.2021

4.

Бадмажапова Саяна Сандановна

История, обществознание

15.06-24.06.2021

5.

Батудаева Мария Ефимовна

Русский язык, литература

26.04-30.04.2021

6.

Иванова Наталья Владимировна

Информатика

25.01-20.05.2021

7.

Кривицкая Галина Александровна

Русский язык, литература

15-19.02.2021

8.

Лугавцова Оксана Витальевна

Русский язык, литература

26.04-30.04.2021

9.

Малых Сергей Ильич

ОБЖ

12.04-21.04.2021

10.

Птушкина Алёна Алексеевна

Начальные классы

14-18.06.2021

11.

Трифонова Надежда Максимовна

Начальные классы

16.06-18.06.2021

12.

Холодилов Максим Владимиро-

Физическая культура

12.04-21.04.2021

вич
13.

Эрдынеева Сэсэгма Баировна

История, обществознание

15.06-24.06.2021

2 направление - совершенствование и (или) получение новой компетенции в области
подготовки учащихся к ГИА, ВПР
№
п/п

ФИО учителя

Предмет

Сроки

1.

Валяева Светлана Николаевна

Биология

21.04-30.04.2021

2.

Голдышенко Юлия Андреевна

Математика

01.04-07.04.2021

3.

Калгина Светлана Викторовна

География

17.06-26.06.2021

4.

Каурова Елена Анатольевна

Начальные классы

02-11.06.2021

5.

Капошина Наталия Михайловна

Начальные классы

02-11.06.2021

6.

Кононова Тамара Петровна

Начальные классы

02-11.06.2021

7.

Листопад Светлана Владимировна

8.

Лобышева Ирина Сергеевна

Математика

22.03-26.03.2021

9.

Поломошнова Елена Олеговна

Математика

15.02.-19.02.2021

10.

Танхаева Марина Миндарьяевна

Биология, химия

11.

Цупренко Светлана Михайловна

Начальные классы

02-11.06.2021

12.

Цыдыпова Татьяна Борисовна

Русский язык, литература

07.06-11.06.2021

Химия

3 направление -совершенствование и (или) получение новой компетенции в работе с
детским коллективом
№ п/п

ФИО учителя

Предмет

Сроки

1.

Демина Татьяна Герасимовна

Начальные классы

22.03-01.04.2021

2.

Дымбрылова Туяна Дондоковна

Начальные классы

22.03-01.04.2021

3.

Зандараева Елена Львовна

Начальные классы

22.03-01.04.2021

4.

Ивакина Наталия Сергеевна

Начальные классы

22.03-01.04.2021

5.

Комарицына Светлана Георгиевна

Начальные классы

22.03-01.04.2021

6.

Хан Арюна Доржиевна

Физическая культура

05-07.05.2021

7.

Железняк Лидия Евдокимовна

Физическая культура

4 направление -совершенствование и (или) получение новой компетенции в организации внеурочной деятельности
№ п/п

ФИО учителя

Предмет

Сроки

1.

Зохонов Михаил Михайлович

2.

Маланова Альбина Геннадьевна

3.

Машанова Ольга Валерьевна

Технология

12-16.04.2021

Бурятский язык
Музыка

12.04-14.04.2021

4.
Носкова Наталья Николаевна
Технология
25.01.-03.02. 2021
Все эти направления в комплексе должны обеспечить повышение профессионального
уровня педагогических работников общеобразовательной организации.
Определение эффективности программы:
1) по окончании сроков прохождения курсов повышения квалификации участники заполняют
анкету для дальнейшей корректировки программы, улучшения организации учебного процесса;
2) использование полученных знаний на практике, расширение компетенций и развитие их
до необходимого уровня через изменения качества обученности по предмету;
3) обобщение опыта на уровне предметных методических объединений, выступление на педагогических советах по актуальным темам образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (3012) 44-04-41, 44-06-52

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».