• (далее - ФГОС), утв. приказом Министерства образования России от 05.03. 2004 № 1089; • требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (далее - СанПиН), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189; •Положение регламентирует порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе среднего общего образования при дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение). •В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения. 2. Содержание профильного обучения 1.Содержание профильного обучения в профильных классах ОО обеспечивается за счет профильного и углубленного изучения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дифференциации и индивидуализации обучения, преемственности между основным общим, среднем общим и профессиональным образованием. 2.Примерный перечень направлений, по которым ведется профильное обучение в ОО: •гуманитарный; •естественнонаучный; •технологический; •социально-гуманитарный; •инженерно-технологический; •биолого-химический; •универсальный (непрофильный). Данный перечень может изменяться в зависимости от запросов обучающихся, родителей (законных представителей) и возможностей ОО. 3. Профильными учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) в соответствующих профилях обучения являются: •гуманитарный профиль - русский язык, иностранный язык (английский), обществознание; •естественнонаучный профиль - химия, биология, экология; •технологический профиль - физика, математика, информатика; •социально-гуманитарный профиль - русский язык, иностранный язык (английский), обществознание; •инженерно-технологический профиль - физика, математика, информатика; •биолого-химический профиль - химия, биология. Перечень профильных учебных предметов и их количество может изменяться в зависимости от запросов обучающихся, родителей (законных представителей) и возможностей ОО. 4. С целью подготовки к выбору профиля обучения ОО проводится профильная ориентация, а также диагностика обучающихся в рамках предпрофильной подготовки. 3. Содержание профильного обучения в рамках ФГОС В учебных планах профильных классов, обучающихся по образовательной программе СОО, количество учебных предметов с профильным или углубленным изучением составляет не менее 2-х учебных предметов. 4. Содержание профильного обучения в рамках ФГОС среднего общего образования 1.Основная образовательная программа ОО может включать учебные планы различных профилей обучения. 2.Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план содержит 9 (10) учебных предметов и предусматривает изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС среднего общего образования. 3.Учебный план, независимо от профиля обучения, в обязательном порядке содержит учебные предметы: "Русский язык и литература", "Иностранный язык", "Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия", "История" "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности". 4.Учебный план профиля обучения содержит не менее 3 (4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области. 5.В учебном плане предусматривается выполнение обучающимися индивидуального учебного проекта в 10 и 11 классах. ИУП может быть рассчитан на 1 или 2 года обучения по желанию обучающегося. 6.Количество часов, отводимых на изучение профильных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в учебном плане СОО не меньше, чем установлено в примерном учебном плане примерной образовательной программы среднего общего образования. 7.Учебники, учебные пособия по профильным (углубленным) предметам выбираются педагогами - предметниками при участии предметного методического объединения. 5. Порядок текущего контроля и промежуточной аттестации Обучающиеся профильных классов проходят промежуточную аттестацию по профильным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в порядке и формах, установленных Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО. 6. Организация профильного обучения 1. Профильное обучение реализуется посредством: • изучения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в рамках одной и (или) нескольких предметных областей по выбору обучающихся по программам профильного или углубленного изучения; • организации внеурочной деятельности обучающихся; • организации дополнительного образования по общеразвивающим и (или) предпрофессиональным программам; •организации и (или) проведения проектной, исследовательской (проектноисследовательской и (или) творческой) деятельности обучающихся. 2. Профильное обучение в ОО организуется в зависимости от запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) на уровне среднего общего образования - в 10-11-х классах. 3. Формирование профиля обучения осуществляется ОО самостоятельно в соответствии с запросами обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) с учетом примерных профилей. 4. Администрация ОО не позднее марта текущего года информирует обучающихся 9-х классов и их родителей (законных представителей) о намерении открыть профильные классы (группы) в следующем учебном году. 5. Профильные классы (группы) создаются приказом директора ОО на основании решения Педагогического совета с учетом интересов и мнения обучающихся, а также имеющихся в ОО условий для профильного обучения не позднее 30 августа. 6. Администрация ОО несет ответственность за своевременное ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) со всеми необходимыми документами, регламентирующими образовательный процесс в профильном классе. 7. Порядок приема обучающихся в профильный класс 1. Профильный класс (группа) открывается при наполняемости не менее 5 человек. 2. Зачисление в профильный класс осуществляется на объективной основе в соответствии с Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 и в соответствии с Правилами приема ОО. 3. С целью организации приема обучающихся в 10-ый профильный класс приказом директора ОО создается Приемная комиссия (далее - Комиссия) и утверждается ее состав. Комиссия осуществляет свои полномочия до полного укомплектования классов. Основные сроки работы Комиссии - 15 июня-30 июня. При наличии свободных мест осуществляется дополнительный прием в период с 1 по 30 августа. В течение учебного года в исключительных случаях зачисление в профильные классы может быть осуществлено на основании решения Приемной комиссии. 4. Индивидуальный отбор в профильный класс проводится на основании заявления обучающегося или родителей (законных представителей) на имя директора ОО с указанием профиля обучения. В 10-ый профильный класс зачисляются выпускники, имеющие по итогам учебного года за 9-й класс средний балл аттестат не ниже 3,8, получившие по итогам государственной итоговой аттестации положительные отметки (4 и 5 баллов) по основным (русский язык и математика) и профильным учебным предметам. Преимущественным правом при поступлении в профильные классы (группы) пользуются следующие обучающиеся: •выпускники 9 классов, получившие аттестат особого образца; обладатели похвальной грамоты "За особые успехи в изучении отдельных предметов"; •выпускники 9 классов, имеющие в аттестате об основном общем образовании оценки «4» и «5»; •победители и призеры предметных олимпиад по соответствующим профильным учебных предметам, курсам, дисциплинам (модулям) окружного, регионального или федерального уровня; •обладатели похвальных грамот "За особые успехи в изучении отдельных предметов" (по профильным предметам), дипломов за различные интеллектуальные состязания, творческие конкурсы и спортивные соревнования. 5.Поступающий в 10-ый профильный класс по результатам комплектования имеет право подать письменную апелляцию о несогласии с результатами зачисления. Апелляции рассматриваются конфликтной комиссией ОО. Конфликтная комиссия назначается приказом директора ОО на период работы Приемной комиссии для решения спорных вопросов, относящихся к вопросам зачисления в 10-ый профильный класс. Число членов комиссии нечетное, но не менее трех. Решения заседаний конфликтной комиссии оформляются протоколом. Обучающиеся ОО, решившие изменить профиль обучения или испытывающие трудности в обучении в профильном классе на основании личного заявления или заявления родителей (законных представителей) в течение учебного года могут переводиться для продолжения обучения в непрофильный класс или в класс другого профиля.