Здоровье

ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСЛОВИЙ

ДЛЯ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ ЗА 2015-2017 УЧ. ГОДЫ

  1. Анализ работы по сохранению здоровья учителей и учащихся.

Основной целью социальной работы школы является

  • Сохранение здоровья учащихся школы;
  • Воспитание личностно развитого человека, способного справляться с жизненными проблемами адекватными способами;
  • Создание обстановки безопасности для жизнедеятельности каждого члена коллектива школы

Для достижения этих целей были определены следующие задачи:

  • создание благоприятного психологического климата в процессе обучения и воспитания для развития индивидуальных особенностей личности ребенка;
  • сохранение и укрепление культурно-массовой и спортивно — оздоровительной работы с учащимися, формирование здорового образа жизни.
  • приобщение детей и подростков к позитивной общественно-полезной деятельности;
  • выявление детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;
  • выявление неблагополучных семей, фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетних родителями или иными лицами, на которых возложены эти обязанности, социально-педагогическая помощь семье, принятие по данным фактам мер в соответствии с законом;
  • профилактика алкоголизма, курения, наркомании среди подростков;
  • защита прав и законных интересов детей и подростков, а так же детей, оставшихся без попечения родителей;
  • предупреждение подростковой преступности безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
  • выявление причин и условий, способствующих противоправному поведению несовершеннолетних;
  • формирование эффективной системы социально-правовой профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • взаимодействие всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • совершенствование программ летнего отдыха и занятости детей и подростков.

Согласно поставленным целям и задачам в план работы школы были включены различные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и формирование здорового образа жизни.

По данным социального паспорта школы № 51 на 2017-2018 учебный год из 870 учащихся (по состоянию на 01.09.2017 г.)

Практически здоровы – 289 учащихся или 32%;

Имеют ослабленное здоровье (хронические заболевания) – 580 учащихся или 68%.

В сентябре  совместно с фельдшером школы ежегодно составляется банк данных о хронических заболеваемостях учащихся, который позволяет вести системный учёт детей, нуждающихся в профилактическом лечении, своевременно выявлять патологии при постановке на учёт.

За последние годы заметно возросли показатели заболеваемости органов пищеварения. Зато наблюдаются заметные улучшения в таких видах заболеваний, как нарушение зрения, нарушение осанки. Но все же состояние здоровья детей следует признать неудовлетворительным, ввиду преобладания среди них учеников, отнесенных ко 2 и 3 группам здоровья, большого количества ребят, подверженным хроническим заболеваниям.

Педагоги школы совместно с медицинскими работниками осуществляют анализ состояния здоровья обучающихся 1-11 классов, для того чтобы предусмотреть медико-психологическое сопровождение для освоения ОП учащимися, имеющими III, IV группы здоровья, так как школа осуществляет прием по микрорайону в заявительном порядке, независимо от состояния здоровья детей.

Распределение учеников школы по группам здоровья

   

 

2015-2016 г.

 

 

2016-2017г.

 

 

2018-2018г.

I  группа 8% 12% 4,8 %
II  группа 59% 58% 63,4 %
III  группа 33% 30% 31,2 %
IV  группа 0 0 0,6 %

Ежегодно в  октябре – ноябре  фельдшером школы проводится вакцинация против гриппа учащимся школы.  Охват составляет 90% учащихся по согласию родителей. 10% оставшихся – это учащиеся, которые имеют мед. отвод от прививок и учащиеся, родители которых написали отказ.

В начале учебного года заключается договор на проведение профилактического медицинского осмотра педагогических работников школы. Медосмотр проводится в марте ежегодно.

Вопросы здоровье — сбережения выносятся на классные часы, родительские собрания, общешкольные родительские конференции, заседания педагогического совета. Создаются условия для развития физических способностей учащихся. Проводится большая работа по вовлечению детей в спортивную жизнь школы через кружки и секции, внеклассные мероприятия, выезды на соревнования, максимально задействован спортивный зал школы.

Работа по программе «Школа – территория здоровья» даёт свои результаты. В школе значительно снизилась заболеваемость школьников, уменьшилось количество пропущенных уроков по болезни.

Коллектив учителей ведет пропаганду здорового образа жизни, а также использует на уроках педагогические технологии, сберегающие здоровье. Для оздоровления, улучшения самочувствия, проводятся спортивные занятия не только согласно учебному плану, но и во внеурочное время секции:  лёгкая атлетика (Чичигин С.А.), мини-футбол, теннис (дворовый инструктор Цыбанов В.Ю.)

В течение всего учебного года проводится целенаправленная санитарно-профилактическая работа. Проводятся следующие мероприятия:

  • Профилактика гриппа (профилактические прививки детям 6-16лет),
  • Сан бюллетень «Профилактика ОРВИ и простудных заболеваний»,
  • «Профилактические прививки и их значение»,
  • «Профилактические прививки» (стенд),
  • Сан бюллетень Профилактика ОРВИ — беседы,
  • Радиопередача «Профилактика травматизма»,
  • «Грипп и его профилактика»,
  • Сан бюллетень «Профилактика вирусного гепатита «В»,

В школе проводится целенаправленная санитарно-профилактическая работа по формированию здорового образа жизни у учащихся, по профилактике раннего употребления наркотических веществ, алкоголя и курения. Согласно плану школы проводятся следующие мероприятия:

  • Месячник по профилактике раннего употребления ПАВ среди детей и подростков;
  • Декадник, посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом;
  • Антинаркотическая акция «Родительский урок»;
  • Месячник профилактики курения и алкоголизма среди несовершеннолетних.

В рамках этих месячников  проводятся лекции и беседы по школьному радио, а также встречи учащихся с инспектором ПДН, врачами-наркологами РНД, лекторами Городского Центра медицинской профилактики.

   Проводятся классные часы и беседы:

1) «Вредные привычки» (1-4 классы)

2) «Будущее без наркотиков» (9-11 классы)

3) «Мир в борьбе против СПИДа» (1-11 классы)

4) «Нет – СПИДу и наркотикам» (5-11 классы)

5) «Здоровый образ жизни» (1-11 классы)

Ежегодно для девушек 7-11 классов проводятся лекции специалистами Центра профилактики по теме «Здоровье девушки и женщины», а для юношей 9-11 классов  — беседа «Будь настоящим мужчиной».

В прошлом  учебном году на базе 8 «А» класса  (классный руководитель Носкова Н.Н.) создана волонтерская группа: «Здоровая страна», которая впервые приняла участие в городском конкурсе агитбригад «Я выбираю жизнь». В конкурсе принимало участие 13 команд. Команда нашей школы победила в номинации «Самая интересная литературно-музыкальнаякомпозиция»                              Также в ноябре прошлого года психологом школы Будаевой С.Д. проведен мониторинг психоэмоционального состояния учащихся 7-11 классов (склонных к суицидам). Тестирование проходило по специальной методике, результаты обработаны. Отчет по итогам мониторинга сдан в МБУДО «Центр диагностики». 3 учащихся нашей школы показывают уровень «неудовлетворенности собой», или склонных к суицидным действиям. Классным руководителям даны рекомендации по работе с ними.

Проблему здоровье-сберегающей деятельности в образовательном учреждении невозможно отделить от организации физкультурной оздоровительной работы с учащимися. Преподавателями физического воспитания спланирована и проводится работа по участию учащихся школы в районных, городских и республиканских соревнованиях.

  1. Анализ работы по социальной защите участников образовательного процесса

Ежегодно в сентябре проводится работа по изучению социальной среды детей, в результате которой составляются социальные паспорта класса, школы. На основании этого определяется:

Состав семей (полные, неполные, опекунские)

Малообеспеченные и многодетные семьи (родители-инвалиды, родители-пенсионеры, работающие, неработающие и т.д.) В начале сентября началась работа по изучению социальной среды учащихся. Классные руководители составили социальные паспорта по классам, затем составлен социальный паспорт школы. На основании этого выявлено

  Количество %

 

 

Количество полных семей 644 79
Количество неполных семей 204 21
Количество многодетных семей 124 16
Количество семей с опекаемыми детьми 9 0,2
Количество детей, имеющих статус малоимущих 82 0,8
Количество семей, находящихся в крайне тяжёлом материальном положении, но не имеющие статуса малоимущих 6 0,1
Количество семей с детьми-инвалидами 3 0,1
Количество детей, состоящих на внутришкольном учёте 4 0,1
Количество семей в социально – опасном положении 4 0,1

«Опекаемых» учащихся в школе 9 человек. В октябре классными руководителями  посещаются опекунские семьи, составляются акты ЖБУ этих учащихся.  Акты обследования сдаются в опеку Администрации Железнодорожного района.

На особом контроле находятся семьи СОП (социально-опасное положение). Их в нашей школе – 2 семьи (4 учащихся). На эти семьи составляется индивидуальный план работы и ежеквартально составляется отчет по работе с этой категорией семей. Классные руководители  составляют план индивидуально – профилактической работы с данными семьями.

Всем опекаемым детям и детям из семей СОП оказывается социальная поддержка. Они обеспечены горячим бесплатным питанием. В декабре они получают новогодние подарки или пригласительные билеты на елку.

Ежегодно в школе проходят акции «Твори добро», «Протяни руку помощи», «Здравствуй, школа!» За время проведения акций учащимися школы и родителями были собраны канцелярские товары, игрушки, сладости. Все собранное было распределяется  детям из малоимущих семей.

Так же учащиеся нашей школы в прошлом году приняли участие в районной акции «Новогодний мандарин». По итогам этой акции получено благодарственное письмо от Администрации Железнодорожного района за оказание помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

В школе организовано горячее питание для детей из многодетных и малоимущих семей. Сейчас питается бесплатно 200 учащихся, что составляет 25% от общего количества учащихся. Сумма завтрака меняется в связи с экономией средств.

Ежегодно  проводится большая работа по формированию списка желающих и имеющих право на получение социальных (бесплатных) путевок в загородные  детские лагеря.   Школа формирует список малоимущих, т.е. состоящих на учете в Управлении социальной защиты населения по г. Улан-Удэ и детей-инвалидов. Остальные категории (опекаемых-органы опеки Администраций районов; состоящих на учете в КДН и ПДН- районные КДН; СОП-Управление социальной защиты населения по г. Улан-Удэ). По данному вопросу возникают проблемы, что при составлении списка необходимо собрать большое количество документов, а путёвок для данной категории учащихся выдаётся мало.

В школе проводятся консультации для учащихся и их родителей по вопросам права, регулярно  организуются встречи учащихся с инспекторами ПДН.

3. Анализ работы по осуществлению обязательного основного общего  образования

В целях осуществления обязательного основного общего образования в течение учебного года ведется учет за посещением уроков и успеваемостью детей, стоящих на внутри — школьном контроле.

Регулярно проводятся профилактические беседы и посещения на дому семей учащихся, которые систематически пропускают уроки без уважительных причин.

Кроме того, раз в четверть проводится Совет совместно с Советом отцов, на котором решаются проблемы в работе с  учащимися, систематически пропускающими уроки, неуспевающими, детьми «группы риска», «трудными» семьями.Хочу такой сайт

Необходимо отметить, что учащиеся школы имеют большое количество пропусков без уважительной причины. Классные руководители ведут контроль посещаемости уроков учащимися. Но, как правило, о возникших проблемах не доводят до сведения администрацию школы, или делают это настолько запоздало, когда ребенок уже стал «злостным прогульщиком». Зачастую это дети из неблагополучных семей, или семей, в которых родители мало внимания уделяют своим детям, ссылаясь на свою большую занятость на работе.

В начале сентября 2017 г. двое учащихся были переведены в ОСОШ № 1. Эти учащиеся имели пропуски без уважительной причины, нарушение дисциплины, неуспеваемость по нескольким предметам.

  1. Анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетними

В МБОУ СОШ № 51 реализуется программа по профилактике и выявлению детского неблагополучия «Мой выбор».

Профилактическая программа школы включает следующие разделы:

  • работа с учащимися;
  • работа с родительской общественностью;
  • работа с педагогами школы;
  • сотрудничество с межведомственными и общественными организациями.

Работа по профилактике правонарушений несовершеннолетних учащихся направлена на выполнение цели – формирование культуры здорового образа жизни, как совокупности физических, психических и социальных качеств человека.

Выполнению заданной цели  способствуют мероприятия, направленные на решение следующих задач:

  • разработка эффективных механизмов совместной деятельности участников воспитательного процесса школы: родительской общественности, ученического самоуправления и педагогического коллектива;
  • раскрытие потенциала личности ребенка через научно-методическую, воспитательную, про ориентационную работу школы;
  • обеспечение законных интересов и защита прав несовершеннолетних;
  • осуществление мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважения к правам человека;
  • обучение детей эффективным методам поведения в нестандартной ситуации, формирование стресс устойчивой личности, способной строить свою жизнь в соответствии с нравственными принципами общества;
  • создание условий для доверительного общения, восприятия информации о негативном влиянии ПАВ на организм человека, формирование у учащихся устойчивого отрицательного отношения к «первой пробе» ПАВ;
  • оказание социально-педагогической помощи детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
  • совместная работа с социальными партнерами.

В рамках выполнения этих задач в школе были проведены следующие мероприятия:

Участие в благотворительной акции «Помоги ребенку собраться в школу», оказана   адресная помощь 28 учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Обход микрорайона (один раз в год), с целью выявления не обучающихся детей.

На заседаниях МО классных руководителей обсуждались следующие вопросы:

«Работа с детьми, имеющими отклонения в поведении и здоровье»;

«Основные направления деятельности классного руководителя по профилактике правонарушений среди подростков».

Важным направлением профилактической работы является организация внеурочной занятости      несовершеннолетних. В школе  заместителем директора по ВР ведётся мониторинг занятости учащихся, осуществляется контроль над занятостью школьников, состоящих на внутри — школьном учете и учете в ОДН, КДН, РНД во внеурочное время.  Охват дополнительным образованием учащихся группы риска составляет 80%.

Регулярно перед наступлением каникул составляется и утверждается план мероприятий школы по организации работы в каникулярное время. Проводится предварительный мониторинг занятости несовершеннолетних во время каникул, выявляется предполагаемая занятость. Организовываются экскурсионные поездки, спортивные соревнования, культпоходы в музеи, театры, кинотеатры города. Проводятся беседы с детьми и родителями, по соблюдению Закона РБ от 10.12.2009 г. № 1182 — IV «О некоторых мерах по предупреждению причинения вреда здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей в РБ».

Проводится  работа с родителями: общешкольное родительское собрание «Профилактика и пресечение преступных действий среди несовершеннолетних» с приглашением инспектора ПДН,  классные родительские собрания по тематике: «Стрессовые ситуации в жизни старшеклассников» (9 и 11–е классы), «Детская агрессия» (5-8-е классы), «Методы семейного воспитания, их роль в нравственном развитии младшего школьника» (1-4-е классы), родительский урок «Нет наркотикам» и «Профилактика суицидов» с приглашением специалистов из РНД и региональной молодежной общественной организации «Акуна Матата», посещение на дому детей «группы риска», совместные рейды в неблагополучные семьи,  межведомственные рейды.

Проводится работа с детьми «девиантного» поведения.

Работу по выявлению проблемных детей начинает классный руководитель с семьи. В начале учебного года классные руководители посещают семьи, знакомятся с домашним микроклиматом, выясняют родительский стиль воспитания, есть ли у ребёнка в доме личное пространство, обязанности, взаимоотношения между членами семьи. Устанавливается доверительный контакт, так как очень важно, чтобы родитель доверял наставнику своего ребёнка. Проводится мониторинг количества детей и семей, находящихся в социально-опасном положении и сверка со списками структур системы профилактики.

Составлен банк данных детей и семей, требующих особого внимания, состоящих на учете в школе, ОДН, КДН, РНД.

С учащимися и их родителями проводятся индивидуальные профилактические беседы, их вызывают на административный совет и Совет профилактики правонарушений, с ними также ведется индивидуальная работа инспектором ОДН.

Проводятся малые педсоветы по обсуждению проблем этих детей.

Ведется регулярный ежедневный контроль посещаемости учащихся школы, еженедельный контроль причин отсутствия учащихся в школе с предоставлением  документов (справок, заявлений родителей, освобождений и др.) классному руководителю, анализ результатов и немедленное принятие мер.

По состоянию на 01 сентября 2017 года в школе обучается 870 учащихся, из них на профилактическом  внутри-школьном учете состоят 5 учащихся;  на учете в ОДН – 0; КДН -0; РНД-0, на каждого ребенка имеется характеристика, классным руководителем ведется «тетрадь индивидуального педагогического сопровождения учащегося»;

Опекаемых детей -9, они посещаются по месту жительства 2 раза в год  классным руководителем и зам. директора по СЗ, составляются акты ЖБУ, посещение проводится с целью выяснения ситуации в семье и выполнения своих обязанностей опекуном;  детей из многодетных семей – 124, им оказана социальная поддержка: все дети из многодетных семей обеспечены горячим бесплатным питанием.

Профилактическая работа с детьми:

  • постоянный контроль успеваемости и посещаемости в школе;
  • вовлечение подростка в воспитательные мероприятия класса и школы;
  • организация досуга и занятости ребенка;
  • профилактические беседы с учащимися, их родителями (классный руководитель, администрация школы, инспектор ПДН);
  • с целью совершенствования работы по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, активизации работы органов школьного самоуправления, защиты прав и интересов несовершеннолетних в школе создан Совет профилактики правонарушений (на основании Положения о Совете профилактики школы), Совет Отцов.

По сравнению с прошлым годом процент учащихся, поставленных на профилактический  учет, уменьшился. Это показатель более тщательной работы по пресечению и профилактике правонарушений.

  Всего

 

учащихся

ВШУ КДН ОДН РНД
2015-2016

 

уч. год

830 9 2 1 0
2016-2017

 

уч. год

848 7 1 0 0
2017-2018

 

уч. год

870 5 0 0 0

C целью профилактики безнадзорности,  правонарушений, наркомании и алкоголизма в течение учебного года проводятся встречи с инспекторами ПДН и линейного отдела ст. Улан-Удэ, со специалистами Управления Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по РБ, с представителями прокуратуры Ж/д района;  классные часы и беседы по соответствующей тематике; изучение правовых норм на уроках обществознания, права; проведение профилактических бесед о вреде курения, наркомании и алкоголизма на уроках биологии, химии, основ безопасности жизнедеятельности; проводились конкурсы творческих работ о вреде курения, алкоголизма, наркомании, конкурсы мультимедиа презентаций.

Сотрудничество с ОДН проводится на основе совместного плана работы, но не все запланированные мероприятия выполнены в этом учебном году.

Отдельным направлением была работа  по профилактике экстремизма, проводились беседы по данной теме, отработка действий при угрозе террора и т.д.

Показателями результативности работы по профилактике правонарушений считаем:

  • снижение количества правонарушений, совершаемых учащимися школы во внеурочное время;
  • уменьшение количества конфликтных ситуаций в школьном коллективе;
  • снижение количества детей, состоящих на учете в ОДН и внутри школьном учете за счёт эффективной социально-педагогической работы;
  • снижение количества необоснованных пропусков учащихся в результате системы контроля посещаемости.

5. Мероприятия, направленные на профилактику суицидальных проявлений  несовершеннолетних

  1. Исследование межличностных отношений в школьном коллективе, условий воспитания и проживания, личностных черт и индивидуальных особенностей учащихся, испытывающих затруднения в общении с учителями, взрослыми и сверстниками; учащихся «группы риска», состоящих на внутри- школьном учете и учете в ОДН
  2. Анкетирование среди учащихся 5 – 11 классов на предмет выявления конфликтных ситуаций с родителями, учителями и сверстниками
  3. Индивидуальная работа с учащимися и родителями (беседы и консультации)
  4. Деятельность социальных объединений: Совета профилактики и Совета отцов
  5. Написана программа «Я выбираю жизнь!», направленная на профилактику суицидального поведения учащихся

Результатом работы в данном направлении является:

— вовлечение учащихся «группы риска» в общественную жизнь школы;

— занятость учащихся «группы риска» во внеурочной деятельности (кружки, секции, творческие объединения).

6. Анализ работы по организации летнего отдыха и занятости учащихся

В начале каждого года разрабатывается «Программа летнего отдыха и занятости учащихся», в которую входят две подпрограммы:

  • Программа летнего  досуга детей лагеря дневного пребывания «Зелёная планета»
  • Программа летнего досуга подростков лагеря труда и отдыха «Зелёная поляна »

По плану занятости детей и подростков в период летних каникул в июне 2017 года в ЛДП отдыхали 65 учащихся 1-6 классов, в ЛТО – 55 учащихся 7-8 классов.

Нужно отметить хорошую организацию воспитательной работы в ЛДП и ЛТО. Педагогические коллективы под руководством начальников лагерей Ивакиной Н.С. и  Мордвина С.П. делают  все, чтобы ребятам было интересно, чтобы у них остались хорошие воспоминания о лете.  В этом году в ЛДП работали вожатые – учащиеся 8 — 10 классов. В мае они прошли курсы подготовки вожатых и получили удостоверение «Вожатый детских сердец».  Под их руководством были проведены следующие мероприятия: викторина «Путешествие по родному краю», «Весёлая спартакиада», развлекательная программа «Остров сокровищ», «Водный волейбол».

В ЛТО прошли мероприятия по программам школы «Мой выбор»,  «Дороги, которые мы выбираем», направленные на профилактику негативных проявлений среди несовершеннолетних: лектории, просмотры фильмов, встречи со специалистами. Ремонтные бригады работали по озеленению и благоустройству  пришкольного участка, ремонту школьной мебели.  В течение всего сезона ребята  включены в коллективную творческую деятельность.  Всего работали 4 бригады:

  • Ремонтная
  • Благоустройство
  • Библиотека
  • Пришкольный участок

Руководители профильных отрядов отметили хорошую работоспособность и трудолюбие учащихся. Большая работа по привлечению учащихся к трудовым мероприятиям проведена классными руководителями.

Зам. директора по СЗ и ОПД:              Е.А. Каурова

16.06.2020

Видеоролики по здоровьесбережению

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».