4б, одаренные дети , Ивакина Н.С.

Введение
Современное состояние общества характеризуется повышением
внимания к внутреннему миру и уникальным возможностям отдельно взятой
личности. В этой связи на первый план выходит проблема выявления и
развития внутреннего потенциала личности человека, степени его
одаренности, начиная с самого раннего детства.
Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и
работа с ними являются актуальной задачей образовательного учреждения.
Вопросы обучения и развития одаренных детей не следует выделять в
отдельную проблему, потому что все они по природе обладают творческим
началом и потенциалом к развитию своих способностей. Если же
способности ребенка не находят своего полноценного и творческого
развития, то виноваты в том взрослые, которые либо не создали условий,
необходимых для развития природных возможностей данного ребенка, либо
загасили его природные способности своими догматическими методами
обучения. Поэтому нужно не столько измерять одаренность, сколько
создавать соответствующую развивающую, творческую образовательную
среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого
учащегося.
Цель:
уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке
одарённых (мотивированных) детей, ранней диагностики
интеллектуальной одарённости;
усиление научно – методического сопровождения по данному
направлению;
исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по
своему.
Задачи:
- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых
обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и
индивидуальное различие обучающихся;
- удовлетворение потребности в новой информации (широкая
информационно– коммуникативная адаптация);
- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая
направленность, самопрезентация в отношениях).
Девиз
ТАЛАНТ ТРУДОЛЮБИЕ ТЕРПЕНИЕ ТВОРЧЕСТВО
ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ
Основные направления реализации программы:
 выявление одаренных учащихся;
 создание банка данных «Одаренные дети»;
 разработка индивидуальных форм работы;

 внедрение в учебный процесс интерактивных технологий;
 использование активных форм и методов организации
образовательного процесса;
 развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности
учащихся, которая позволит учащимся демонстрировать свои
достижения на школьных, районных олимпиадах, литературных
праздниках, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях
Принципы работы с одаренными детьми:
 принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей
для развития личности;
 принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
 принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
 принцип создания условий для совместной работы учащихся при
минимальном участии учителя;
 принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных
услуг, помощи, наставничества.
Стратегия работы с одарёнными детьми
I этап – аналитический – при выявлении одаренных детей учитываются
их успехи в какой-либо деятельности. Творческий потенциал ребенка может
получить развитие в разных образовательных областях, но наиболее
естественно, сообразно самой природе деятельности – в области
художественного развития. В связи с этим целесообразно использовать часы
вариативной части в обучении младших школьников на организацию
творческих мастерских.
Творческие мастерские:
 мастерская художественного слова;
 музыкальная мастерская;
 «В мире прекрасного» (изобразительная деятельность);
 мастерская здорового образа жизни (программы «Разговор о
правильном питании», « Час здоровья»и др.).
II этап – диагностический – индивидуальная оценка познавательных,
творческих возможностей и способностей ребенка. На этом этапе проводятся
групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые
тренинги, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные
задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, объединениях
дополнительного образования и кружках по интересам.
Формы работы с одарёнными детьми
 объединения дополнительного образования;
 групповые занятия с сильными учащимися;
 факультативы;
 кружки по интересам;
 конкурсы;
 участие в олимпиадах;
 работа по индивидуальным планам;

Условия успешной работы с одарёнными детьми
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в
связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации
к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы
работы с одаренными детьми. Признание коллективом педагогов и
руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными
детьми является одним из приоритетных направлений работы
образовательного учреждения.
Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей,
обладающих определенными качествами:
 учитель для одаренного ребенка является личностью продуктивно
реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать
от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он
сам. Взаимодействие учителя с одаренным учениками должно быть
направлено на оптимальное развитие способностей иметь характер
помощи, поддержки, быть недирективным;
 учитель верит в собственную компетентность и возможность решать
возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за
принимаемые решения, и одновременно уверен в своей человеческой
привлекательности и состоятельности;
 учитель считает окружающих способными самостоятельно решать свои
проблемы, верит в их дружелюбие и в то, что они имеют
положительные намерения, им присуще чувство собственного
достоинства, которое следует ценить, уважать и оберегать;
 учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию
охотно работает над пополнением собственных знаний, учится у
других, заниматься самообразованием и саморазвитием.
Учитель должен быть:
 увлечен своим делом;
 способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
 профессионально грамотным;
 интеллектуальным, нравственным и эрудированным, проводником
передовых педагогических технологий, психологом, воспитателем и
умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
 знатоком во всех областях человеческой жизни.
План
мероприятий
по
выполнению
программы
«Одаренные дети» на 2018 – 2022 гг.
Сроки
Мероприятия
Сентябрь Встреча с родителями. Сбор предложений по расширению
возможностей реализации умственного потенциала детей в
урочной и внеурочной деятельности.
Разработка индивидуальных программ развития одарённых
учащихся.

Октябрь Разработка плана работы с одаренными детьми на 2020/2021
учебный год, составление базы одаренных детей.
Ноябрь Выставка художественного мастерства
Декабрь Подготовка к классным олимпиадам
Январь Проведение внутриклассных олимпиад по предметам
Февраль
Март
ежегодно
Май

Участие в школьных олимпиадах
Выставка детского творчества.
Участие в районных олимпиадах
Анализ результатов школьных и районных олимпиад.
Анализ предоставляемых школой возможностей развития
одарённых детей.

Первые достигнутые результаты:
1 класс - 2018-2019 уч.г
1.
Участие в олимпиаде «Орешки для ума» - 1б – Шванке Андрей.
2. Участие в олимпиаде «Грамотей» - Спиридонова Лиза 1б, 2 место
3. Конкурс чтецов «Моя любимая мама» - Бабкина Алиса – 2 место,
28.11.2018
4. Бабкина Алиса,1б - победитель НПК «Наука и дети», 1 место, январь
2019
5. Бабкина Алиса – участие в НПК «Новое поколение» - диплом 1 степени.
6. Пегасова Настя – 2 место в олимп по окр.миру, 2 место по рус.яз
7. Спиридонова Лиза 1 место в олимп по рус.яз
8. Бабкина Алиса – 2 место в олимп. По матем.
9. Грамота - 1 место в олип по рус яз, 1 место в олимп по окр миру, 2 место
по матем. 26.02.2019. Школьные олимпиады
10.Эрмекбаева Латифа участник НПК «Путь Гермеса»,1б
11. Протасова Маргарита участник НПК «Путь Гермеса», 1б
12.Участие в конкурсах «ЧИП», «КИТ».
1.
Диплом, 1 место, КИТ, Фёдоров Денис, 28.11.2018
2.
Диплом, 1 место, КИТ, Пегасова Настя, 28.11.2018
3.
Диплом, 3 место, КИТ, Бабкина Алиса, 28.11.2018
13.

1.
2.

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

2 класс - 2019-2020уч.г
Спиридонова Лиза – участие в городской олимпиаде «Знатоки родного
края» - 31.10.2019
Участие во всероссийской олимпиаде «ЧИП» - 25.10.2019 –
Спиридонова Лиза, Аникин Саша, Пегасова Анастасия, Наполова
Олеся, Варфоломеев Кирилл.
Межрегиональная олимпиада по окружающему миру 12.10.2019 –
Батуев Даниил, Винникова Дарья, Бабкина Алиса.
Участие в конкурсе "Русский медвежонок", 14.11.2019 Спиридонова
Лиза, Пегасова Настя, 2-3 место в ОО.
Диплом 1 место, "ЧИП", Спиридонова Лиза, октябрь, 2019
Участие во всероссийском конкурсе "КИТ" - 27.11.2019
Диплом, 1 место, КИТ, Бабкина Алиса, 27.11.2019
Диплом, 3 место, КИТ, Спиридонова Лиза, 27.11.2019
Грамота , 3 место в школьном конкурсе рисунков "Минии Буряад
орон", Варфоломеев Кирилл, октябрь, 2019

10.
11.
12.
13.
14.
15.

16.

17.
18.
19.
20.
21.
22.

Грамота , 3 место в школьном конкурсе рисунков "Минии Буряад
орон", Спиридонова Лиза, октябрь, 2019
Грамота , 3 место в школьном конкурсе рисунков "Минии Буряад
орон", Коротких Вика, октябрь, 2019
Грамота за активное участие в НПК "Наука и дети" - Батуев Даниил,
31.01.2020
Диплом 1 степени за участие в конкурсе "Песни, посвященные 75
годовщине Великой победы", май, 2020, АНОНИМ03
Диплом 1 степени в онлайн акции "Песни Победы", май, 2020
Благодарность за участие в городском конкурсе на лучшее видео
прочтение стихотворений о ВОВ "Эхо войны", май 2020. Шагдурова
Намжилма, Винникова Дарья, Наполова Олеся, Спиридонова Лиза,
Бабкина Алиса
Грамота за участие в городском конкурсе рисунков "Спасибо, доктор!",
Эрмекбаева Латифа,
Спиридонова Лиза, Протасова Рита,
Собенников Витя, Наполова Олеся, Пегасова Настя, Джуджуева
Мадина, Коротких Вика, Гусев Рома, Винникова Даша.
Дипломы участника в конкурсе рисунков "Новогодняя магистраль
ООО "РЖД" - 2019", ноябрь,2019
Участие в республиканском природоохранном конкурсе "Сохраним
леса Байкала" Петров Лев, Винникова Даша, декабрь, 2019
Диплом призера городской олимпиады по рус яз Бабкина Алиса, 3
место, январь, 2020
Участие в конкурсе рисунков "Спорт глазами детей", 07.12.2019
Грамота, 3 место, конкурс рисунков "Омулек", Эрмекбаева Латифа,
февраль, 2020. РЭБЦ.
Диплом 3 степени, городской конкурс "Мама, милая моя!", ноябрь,2019


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (3012) 44-04-41, 44-06-52

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».