3а, Одарённые дети, Ивакиной Н.С.

Тема: «Организация работы с одаренными детьми в начальной школе».
Цель: выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одаренных детей.
Задачи:
 на этапе поступления в школу выявить уровень творческих и индивидуальных возможностей, личностные качества, а также интересы и способности
ученика;
 разработать систему диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей в период обучения в начальной
школе;
 определить и использовать при организации образовательного процесса методы и приемы, способствующие развитию возможностей самовыражения
одаренных детей;
 организовать мероприятия для повышения социального статуса талантливых
и способных детей;
 проводить уроки творчества для одаренных детей (мини-конференции,
олимпиады, интеллектуальные игры, викторины, марафоны, дни творчества
и науки, конкурсы знатоков, предметные КВН);
 совместно с родителями поддерживать талантливого ребенка в реализации
его интересов в школе и семье (тематические родительские собрания, круглые столы с участием детей, лектории для родителей, спортивные мероприятия, концерты, праздники, посещение кружков и секций по способностям);
 в конце учебного года проводить слет «Юные таланты».
Программа «Одаренные дети» разрабатывается с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития муниципального образовательного учреждения и будет являться основой для работы с
одаренными детьми. Она направлена на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого ребенка и помощь особо одаренным детям, обучающимся в массовой школе.
Программа содержит алгоритм действий педагогов, психологологопедической службы школы, администрации. При этом она допускает вариативный подход, не должна рассматриваться как догматическая конструкция.
Содержание материала сконструировано в соответствии с традиционной
логикой рассмотрения сложных психолого-педагогических явлений. Первая базовая проблема – ситуация, сложившаяся в школе и образовательном пространстве
района и области. Концептуальные основы дают общий ответ на вопросы, что такое детская одаренность и кого следует считать одаренным, на какие методологические принципы следует опираться при работе с одаренными детьми. Это позволяет создавать общую схему выявления детской одаренности в школе, начиная с
начальных классов, и разрабатывать методический инструментарий для практического решения как психологических, так и педагогических задач. Это, прежде всего цели и содержание обучения, формы организации, методы и средства образовательной деятельности.
Пояснительная записка

Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Проблема одаренности в системе образования на организационном уровне
обычно решается путем создания специальных школ для одаренных и талантливых детей или специальных классов для одаренных. Но существует возможность и
другого решения – не удалять одаренного ребенка из естественной для него среды,
обучать и воспитывать, не выводя его из круга обычных сверстников, создав условия для развития и реализации его выдающихся возможностей.
Понятия «детская одаренность» и «одаренные дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны,
каждый ребенок «одарен», и задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка. С другой стороны, существует
категория детей, качественно отличающихся от сверстников, и соответственно,
требующих организации особого обучения, развития и воспитания.
Способный, одаренный ученик – это высокий уровень каких-либо способностей человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами
ищут себе работу, чаще сложную, творческую.
Одаренность бывает художественной (музыкально-художественной), психомоторной (спортивная), академической (способность учиться), интеллектуальной (умение анализировать, мыслить), творческой (не шаблонное мышление).
Постепенный отход системы образования от «штамповки» и понимание
возможности воспитания будущего творца на образовательном «конвейере» все
больше осознаются и заставляют искать новые формы работы с одаренными и талантливыми детьми.
Важнейшим направлением решения данной проблемы являются реализация
специальных программ обучения, которые соответствовали бы потребностям и
возможностям этой категории учащихся и могли бы обеспечить дальнейшее развитие одаренности.
Работу с одаренными детьми следует начинать с начальных классов в школе.
Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно
угасают вследствие невостребованности. Процент одаренных (с точки зрения психологов) с годами резко снижается: если в девятилетнем возрасте их примерно 6070%, то к 14 годам – 30-40%, а к 17 годам – 15-20%.
Поэтому учителя начальных классов должны создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка, а учителя среднего и старшего звена дальше продолжать
начатую работу по сохранению и развитию способностей учащихся.
В структуру программы входят следующие разделы.
1. Паспорт
Наименование
про- «Одаренные дети»
граммы
Основания для разра- Постановление
Правительства
РФ
от
ботки программы
23.12.2005 г. № 803 «О Федеральной целевой
программе развития образования на 20102020годы»

Цель программы

Создание условий для выявления, поддержки,
обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одаренных детей в МБОУ
«СОШ № 51»
Срок реализации про- 2019 – 2023 годы
граммы
Исполнители основ- Педагогический коллектив школы, классный
ных мероприятий про- руководитель
граммы
Соисполнители
Учащиеся, родители учащихся
Ожидаемые конечные - увеличение числа одаренных детей, которым
результаты программы оказывается поддержка;
- создание индивидуальных образовательных
программ;
- повышение квалификации и объединение
педагогов, работающих с одаренными детьми;
- совершенствование системы работы с одаренными детьми
Система контроля ис- Контроль в рамках программы осуществляет
полнения программы
администрация школы и методический совет.
Вопросы исполнения заслушиваются на заседаниях методических объединений, педагогических советах, родительских собраниях.
2. Ситуация (современное состояние, тенденции развития и проблемы)
В образовательном пространстве района и области МБОУ « СОШ № 51».
Успешность работы с одаренными детьми в школе во многом зависит от
того, какая работа проводится с учащимися не только в среднем и старшем звене,
но и в начальной школе.
Каждый человек талантлив по-своему, у каждого есть значительный творческий потенциал. Но возможность творить – это не талант, а умение, которое каждый может в себе выработать. Способность к творчеству, к созиданию является
признаком одаренности. Формы проявления способностей могут быть разные: явная, скрытая одаренность.
Отличительным критерием одаренности ребенка, при наличии у него высокой восприимчивости к учению и творческих проявлений, является ярко выраженная, доминирующая потребность в самом процессе умственной деятельности и
удовольствие от умственного труда. При благоприятном варианте развития познавательная потребность проходит три уровня:
 потребность в новых впечатлениях (дошкольное детство);
 развитие любознательности, выраженной в интересе к определенным занятиям, изучению конкретного предмета (младший и средний школьный возраст);
 познавательная деятельность, направленная на проведение научного исследования, профессиональное определение (старший школьный возраст).

Искажение и несвоевременное удовлетворение познавательных интересов оставляет способности в неразвитом, зачаточном состоянии.
С целью решения проблемы при работе с одаренными детьми выбраны следующие действия:
 выбрана разноуровневая поточная модель школы;
 определены основные направления по созданию оптимальных условий для
развития одаренных детей (организация учебного процесса):
 нестандартные уроки, деятельностный тип обучения, обучение
самооценке, самоанализу, самоконтролю, развитие творческих
способностей путем самостоятельного переноса ранее изученного на новую ситуацию;
 работа с дополнительной литературой, обдумывание и размышление, высказывание своего мнения, нестандартные задания;
 развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету; участие
детей в олимпиадах, конкурсах;
 , работа кружков по предметам;
 школа взяла курс на информатизацию образовательного процесса;
 осуществляется традиционное психолого-педагогическое сопровождение и
поддержка детей, начиная с начальных классов, выявление детей для более
углубленных индивидуальных исследований, системное диагностирование
психологом;
 к работе с детьми более высокого уровня развития привлечены высококвалифицированные специалисты – учителя высшей и первой категории, имеющие
большой опыт работы с детьми.
Но практика показывает, что существуют проблемы и нереализованные возможности в организации работы с одаренными детьми, которые выражаются в
следующих противоречиях:
 между необходимостью создания нормативной и учебно-материальной базы
для организации работы с одаренными детьми и отсутствием новой и конкретной управленческой программы для ее осуществления в школе;
 между высокими требованиями, предъявляемыми сегодня к обучению и развитию одаренных детей, и теми социальными гарантиями в области образования, которые им предоставляются;
 между огромными потенциальными возможностями развития одаренного ребенка и несоответствием общего уровня культуры;
 между специфичностью и проблемностью развития одаренных детей и недостатком психолого-педагогических знаний учителей и родителей.
Разрешение вышеуказанных противоречий возможно при комплексном и системном подходе к проблеме.
Таким образом, очевидна необходимость привлечения внимания всего педагогического коллектива школы, родителей учащихся и общественности к проблеме
одаренности, поиска дополнительных ресурсов и возможностей для оптимизации
этого важного направления в деятельности школы. Реализация программы «Ода-

ренные дети» позволит систематизировать эту деятельность, а также поднять ее на
более качественный уровень.
3. Концептуальные основы. Общая стратегия решения проблемы.
Современные тенденции социального развития ставят перед школой новые задачи, поскольку не только знание иностранных языков, компьютеризация, а особый – более свободный, более интеллектуальный и креативный образ мышления –
будет являться залогом социального успеха каждого, а значит, залогом процветания нации.
При разработке программы «Одаренные дети» в качестве исходных были использованы следующие концептуальные понятия.
Одаренная личность – личность, отличающаяся от среднего уровня своими
функциональными или потенциальными возможностями в ряде областей: интеллектуальной, академической, творческой, художественной, психомоторной сфере
(лидерство).
Одаренность – совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное или
потенциально успешное выполнение деятельности и получение результатов в одной или нескольких перечисленных областях выше среднего уровня. Обычно одаренностью называют генетически обусловленный компонент способностей –
«дар», в значительной мере определяющий как итог развития, так и его темп. Генетический дар раскрывается благодаря среде, и она либо подавляет его, либо помогает ему раскрыться.
Ведущим компонентом одаренности является мотивационный.
Познавательная способность занимает в структуре одаренной личности доминирующее положение и отличается большой силой, устойчивостью и действенностью.
Отличие личностей просто с высоким уровнем способностей от одаренных состоит именно в различии уровня, силы и доминирования мотивации. Именно благодаря более высокому уровню мотивации одаренная личность добивается более
значительных результатов, чем другая, имеющая порой более высокий уровень
способностей.
При разработке теоретических основ программы «Одаренные дети» в качестве
исходных были использованы следующие концептуальные положения:
1. Концепция «возрастной одаренности»), согласно которой необычные возможности ребенка на том или ином возрастном этапе еще не означают сохранение этого уровня и своеобразие его возможностей в последующие и
более зрелые годы. Наиболее продуктивен педагогический путь, согласно
которому одаренность в младшем школьном возрасте рассматривается и
развивается как некая общая, универсальная способность.
2. Динамическая теория одаренности в которой акцентируется внимание, вопервых, на понимании одаренности как развивающегося свойства целостной личности, во-вторых – на оценке одаренности с точки зрения наличия
психологических барьеров, затрудняющих ее проявление и развитие и /
или приводящих к феномену диссинхронии.
3. Экопсихологический подход к развитию одаренности одаренность в этом
случае рассматривается как особая форма проявления творческой природы

психики человека. Поэтому основная задача современного педагога заключается в создании образовательной среды развивающего (творческого)
типа.
Одаренность может проявляться:
 как одаренность явная (проявленная), которая «у всех на виду».
Обычно в этом случае подразумевается высокая одаренность. Специалисты утверждают, что число таких детей составляет примерно 1-3%
от общего числа таких детей;
 как одаренность возрастная, т.е. в одном возрасте ребенок показывает
явную одаренность, а потом, по истечении нескольких лет эта одаренность куда-то исчезает;
 как одаренность скрытая (потенциальная, непроявленная), т.е. одаренность, которая по каким-то причинам не проявила себя в учебной или
иной деятельности данного ребенка, но существует как потенциальная
перспектива развития его способностей. Детей со скрытой одаренностью примерно 20-25% от общего числа учащихся.
В основу программы положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:
1. Системный подход, сущность которого заключается в том, что относительно
самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в системе их
взаимосвязи с другими. При таком подходе педагогическая система работы с одаренными детьми рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных
компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса, содержание
образования, методы и формы педагогического процесса и материальная база.
2. Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельностной и творческой сущности одаренного ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании и обучении на естественный
процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создание для
этого соответствующих условий.
3. Деятельностный подход. Деятельность – основа, средство и решающее условие развития личности. Поэтому необходима специальная работа по выбору и организации деятельности одаренных детей, по активизации и переводу их в позицию субъекта познания, труда и общения. Это, в свою очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.
4. Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с
культурой как системой ценностей. Одаренный ребенок не только развивается на
основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е.
он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и, во-вторых, становление его как творческой личности.
Реализация этих методологических принципов позволяет определить основные
способы решения проблем при работе с одаренными детьми, осуществлять планирование и прогнозирование деятельности.

4.Основные цели и задачи программы.
Основная цель программы «Одаренные дети» заключается в создании условий
для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одаренных детей в 1-4 классе «А» (2019-2023 уч.г) МБОУ «СОШ № 51», а
также в создании среды, способствующей формированию и максимально полной
реализации творческих способностей в различных областях науки и искусства.
Задачами данной программы являются:
 обеспечение условий всестороннего развития личности одаренного ребенка
на основе его интересов через творческую созидательную деятельность, создание
благоприятной
социокультурной
среды,
культурноинформационного пространства, организацию индивидуальной деятельности с одаренными детьми в базовых группах, интеллектуальном клубе
«Эрудит», предоставление возможности для продуктивной самореализации
одаренных детей через интеллектуально-творческие мероприятия разного
уровня;
 адаптация одаренных детей к изменяющимся социально-экономическим
условиям; воспитание уравновешенного интеллигентного представителя
общества, который сможет реализовать свой потенциал исходя из своих интересов;
 «конструирование мотивов», формирование устойчивой мотивации на учебную деятельность у большинства учащихся, стимулирование познавательного интереса;
 учет индивидуальности каждого учащегося, выработка его индивидуальной
траектории развития, раскрытие творческого потенциала;
 разработка системы диагностики одаренных детей, обеспечение информационно-методического и программного сопровождения, кадровых условий
для работы с одаренными детьми;
 обеспечение нормативно-правовой базы, позволяющей осуществлять эффективную социально-педагогическую работу с одаренными детьми.
5.Стратегические направления программы
- Создание благоприятных условий для работы с одаренными детьми (внедрение передовых образовательных технологий, нормативно-правовое обеспечение деятельности, формирование банка данных по проблеме одаренности,
укрепление материально-технической базы)
- Методическое обеспечение работы с одаренными детьми (повышение уровня
профессионального мастерства педагогов, организация обмена опытом учителей, работающих с одаренными детьми, научно-методическое и информационное обеспечение программы)
- мероприятия по работе с одаренными детьми (участие способных и одаренных детей в школьных и районных мероприятиях)
1. Научное – нацеленное на создание единой программы работы с одаренными детьми.

2. Психолого-педагогическое – обеспечивает создание подсистемы диагностики одаренности учащихся и организацию эффективного функционирования
этой системы.
3. Научно-методическое и образовательное – осуществляет апробацию и
внедрение методических разработок в психолого-педагогическую практику,
поиск и внедрение наиболее эффективных технологий работы с одаренными
детьми. Создание и организация работы интеллектуального клуба учащихся.
Переподготовка кадров. Ориентирование внеклассной работы на участие в ней
одаренных детей. Организация разнообразных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных марафонов, конференций.
4. Социально-экономическое – осуществляет поддержку одаренности через
организацию конкурса «Ученик года».
В рамках программы предусматривается реализация следующих направлений работы.
 Координационное направление:
 организация работы всего коллектива школы;
 создание предметных базовых площадок;
 интеграция в рамках данного направления деятельности начальной и
средней школы, учреждений дополнительного образования;
 обеспечение нормативно-правовой базы;
 ресурсное обеспечение;
 контроль и анализ деятельности.
 Диагностическое направление:
 формирование банка методического обеспечения для выявления одаренности;
 проведение специальных конкурсов, турниров и т.д. для выявления
одаренных детей;
 проведение диагностики одаренных детей;
 диагностика условий обучения и развития одаренных детей (в т.ч.
кадровых);
 создание банка данных «Одаренные дети школы».
 Развивающее направление:
 создание образовательной среды для развития одаренных детей;
 организация курсов углубленного изучения предметов, кружков интеллектуальной, художественно-эстетической направленности, летнего лагеря;
 создание условий для участия одаренных детей в олимпиадах, конференциях и других интеллектуально-творческих мероприятиях разного
уровня;
 обеспечение материально-технической базы;
 создание системы психологического сопровождения одаренных детей;
 использование информационно-коммуникационных технологий.
 Информационное направление:
 привлечение внимания педагогической общественности, органов государственного управления средств массовой информации к проблемам
одаренных детей;

 организация работы библиотеки;
 создание банка образовательных программ, диагностических и методических материалов;
 информационная поддержка педагогов, работающих с одаренными
детьми.
6.Этапы реализации
Реализация программы «Одаренные дети» рассчитана на 4 года:
с 2019 по 2023 годы.
Первый этап – диагностико-организационный – предполагается реализовать в
2019 - 2020 учебном году. Он включает в себя:
 создание и организацию деятельности координационного совета;
 создание нормативно-правовой базы;
 обеспечение материально-технической базы;
 создание системы диагностики развития одаренности детей в процессе
реализации программы;
 создание базовых предметных групп;
 изучение контингента учащихся школы с целью выявления типов одаренных детей, анализ информации об одаренных детях и условиях их
обучения и развития;
 отработка отдельных форм и методов работы с одаренными детьми;
 создание системы взаимосвязей творческой группы педагогов школы,
дошкольных учреждений, средней школы, учреждений дополнительного
образования, общественных объединений;
 организация информационно-методического обеспечения и повышения
психолого-педагогической компетентности учителей по проблемам одаренности;
 разработка авторских и корректировка имеющихся программ по предметам учебного плана, дополнительного образования и индивидуальных
образовательных маршрутов.

Второй этап – организационно-практический, этап реализации (2020-2021 гг.) –
связан с непосредственной работой с одаренными учащимися на всех уровнях и во
всех указанных выше направлениях. На этом этапе планируется:
 апробация экспериментальных авторских программ;
 отбор и отслеживание динамики интеллектуальных и творческих показателей каждого ребенка;
 отработка педагогических технологий для индивидуальной и групповой работы с одаренными детьми;
 углубление теоретико-практической подготовки по проблеме одаренных детей;
 методическая помощь в реализации программ, обмен опытом и совершенствование профессионального мастерства педагогов;
 отслеживание результативности, промежуточная диагностика, сравнительный анализ, коррекция;

 систематическая и целенаправленная работа с одаренными детьми в школе,
регулярное проведение интеллектуально-творческих мероприятий;
 пополнение и обновление банка данных «Одаренные дети школы», банка
данных образовательных программ, методических материалов, диагностических методик;
 психологическая, педагогическая, валеологическая и социальная поддержка
одаренных детей.
Контроль и анализ хода реализации программы, достигнутых результатов
планируется провести на третьем этапе в 2022 году (рефлексивно-обобщающий
или итогово-аналитический, этап). На этом этапе предполагается:
 сравнительный анализ и обобщение результатов развития одаренных детей;
 мониторинг личных достижений учащихся;
 анализ деятельности учителей по организации работы с одаренными детьми;
 создание системы работы с одаренными детьми в условиях начальной и
средней школы;
 определение проблем, возникших в ходе реализации программы, пути их
решения и разработка перспективного плана-программы дальнейшей работы
в этом направлении.

7.Формы работы с одаренными детьми
 Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов
дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;
 Дополнительные занятия с одаренными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам;
 Участие в школьных и районных олимпиадах по предметам (математика,
русский язык, окружающий мир, литературное чтение и др.);
 Психологические консультации, тренинги, тестирование;
 Конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования;
 Посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также
спортивных секций по интересам;
 Использование современных средств информации (Интернет, медиатека,
компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия);
 Создание детских портфолио.
8.Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми
 принцип создания комфортных условий для совместной работы учащихся и
учителя;
 принцип создания условий для самопознания и самореализации каждой одаренной личности;
 принцип вариативности реализации содержания, форм, методов учебновоспитательного процесса;

 принцип свободы выбора учащимися предметных и творческих кружков,
спортивных секций;
 принцип возрастания роли внеурочной деятельности.

9.Участники реализации программы
Руководители:
 зам. директора по УВР Эрдынеева С.Б..
 учитель начальных классов: Ивакина Н.С.
Творческая группа:
 школьный психолог;
 школьный библиотекарь;
 педагоги дополнительного образования
 социальный педагог школы.
А так же:
 учащиеся 3 класса "А" МБОУ « СОШ № 51» (большая часть детей класса
включена в работу по развитию логического мышления, памяти, воображения, речи)
 родители детей
10.Ожидаемые результаты
1. Создание банка данных, включающих в себе сведения о детях с различными
типами одаренности.
2. Разработка и реализация специализированных, индивидуальных и дифференцированных программ поддержки и развития одаренных детей, создание
системы взаимодействия с дошкольными учреждениями, начальной и средней школой, учреждениями дополнительного образования, родителями учащихся.
3. Использование системы диагностики для выявления и отслеживания различных типов одаренности.
4. Разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с
детьми, склонными к творческой, интеллектуальной, художественноэстетической и исследовательской деятельности.
5. Обобщение и систематизация материалов педагогической практики.
11.Критериальная база
Оценка результативности осуществляется по системе критериальных признаков, сущность которых сводится к следующему: эффективность программы
определяется продуктивностью и качественным ростом каждого одаренного
ребенка. То есть, успешность выполнения цели определяется тем, насколько
программа повышает для одаренного ребенка шансы вырасти в одаренного
взрослого, для которого характерно, во-первых, сформированное понятийное
мышление, во-вторых, устойчиво высокая творческая продуктивность, втретьих, стабильная лидерская позиция. Ни одна из этих трех позиций не может быть сформирована без позитивной «Я-концепции».

План реализации направлений программы «Одаренные дети»
№

Тема занятий

1

Звуки и буквы. Логические задания.

2
3
4

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Предмет

Дата

Русский
10.09
язык
Задачи и примеры в пределах 20. Ло- Математика 17.09
гические задания.
Образование слов. Логические зада- Русский
24.09
ния.
язык
Задачи на увеличение и уменьшение Математика 01.10
на несколько единиц. Логические задания.
Разделительный ь и ъ знаки. Логиче- Русский
08.10
ские задания.
язык
Единица измерения. Логические за- Математика 15.10
дания.
Приставки и предлоги. Логические Русский
22.10
задания.
язык
Образование чисел. Логические за- Математика 12.11
дания.
Предложение. Логические задания.
Русский
19.11
язык
Геометрический материал. Логиче- Математика 26.11
ские задания.
Части речи. Логические задания.
Русский
03.12
язык
Составные задачи. Логические зада- Математика 10.12
ния.
Имя существительное. Логические Русский
17.12
задания.
язык
Умножение и деление. Логические Математика 24.12
задания.
Имя прилагательное. Логические за- Русский
14.01
дания.
язык
Умножение и деление. Логические Математика 21.01
задания.
Глагол. Логические задания.
Русский
28.01
язык

Достигнутые результаты:
1 класс (2019-2020 уч.г)
1.
Участие в конкурсе «ЧИП» - 25.10.2019 – Возжаев Егор, Ординарцев Владислав, Кенешов Ырысгелди, Сурков Дмитрий.
2.
Диплом "ЧИП" - 2 место - Ординарцев Владислав, октябрь 2019
3.
Диплом "ЧИП" - 2 место - Сурков Дмитрий, октябрь 2019
4.
Диплом "ЧИП" - 3 место - Возжаев Егор, октябрь 2019
5.
Диплом "ЧИП" - 4 место - Кенешов Ырыс, октябрь 2019
6.
Участие в городской олимпиаде «Знатоки родного края» - 31.02.2019 - Жарников Вадим
7.
Участие во всероссийском конкурсе "КИТ" - 27.11.2019 - Возжаев Егор, Ординарцев Владислав, Жарников Вадим, Ивакина Анфиса,
8.
Конкурс "КИТ" - 1 место в ОО - Ординарцев Владислав, 27.11.2019
9.
Конкурс "КИТ" - 1 место в ОО - Ивакина Анфиса, 27.11.2019
10. Диплом "ЧИП" - 2 место - Ординарцев Владислав, октябрь 2019
11. Участие в конкурсе поделок "Сохраним леса Байкала", Батантаева Дарья,
Юбухаева Лана, Зиганшина Вероника, декабрь,2019
12. Участие в городской олимпиаде по русскому языку - январь 2020, Леванов
Данил.
13. Диплом 2 степени - НПК "Наука и дети" - Ординарцев Владислав
14. РЭБЦ РБ грамота за конкурс творческих работ "Омулек" - 1 место Ординарцев Владислав, февраль, 2020
15. РЭБЦ РБ грамота за конкурс творческих работ "Омулек" - 3 место Леванов
Данил, февраль, 2020
16. Участие в городской олимпиаде по русскому языку "Знатоки словарных
слов" - Иванова Александра, март 2020.
17. Участие в конкурсе детских рисунков и фотографий "Новогодняя магистраль ОАО "РЖД" - 2019. ноябрь,2019
18. Участие во всероссийском конкурсе рисунков "Спорт глазами детей",
07.12.2019
19. Диплом 1 степени в городском конкурсе творческих работ "Мама, милая
моя!" - Крылов Дмитрий, ноябрь,2019
20. Диплом 1 степени в городском конкурсе творческих работ "Мама, милая
моя!" - Егорова Софья, ноябрь,2019
21. Диплом 1 степени победителя городского конкурса "О героях той войны..." Ординарцев Владислав, май 2020
22. Диплом 2 степени победителя городского конкурса "О героях той войны..." Ординарцев Владислав, май 2020
23. Диплом 1 степени победителя городского конкурса "О героях той войны..." Крылов Дмитрий, май 2020
24. Диплом 1 степени победителя городского конкурса "О героях той войны..." Крылов Дмитрий, май 2020
25. Диплом 1 степени победителя городского конкурса "О героях той войны..." Иванова Александра, май 2020
26. Диплом 2 степени - хор, онлайн акция "ПЕСНИ ПОБЕДЫ - 2020", май 2020

27. Диплом 3 степени - хор, конкурс "Песни, посвященные 75 годовщине Великой Победы", май 2020. Аноним
28. Благодарность Ординарцеву Владиславу за участие в городском конкурсе на
лучшее видео прочтение стихотворений о ВОВ "Эхо войны", май 2020
29. Благодарность Крылову Дмитрию за участие в городском конкурсе на лучшее видео прочтение стихотворений о ВОВ "Эхо войны", май 2020
30. Грамоты за участие в конкурсе рисунков ко Дню медицинского работника,
июнь 2020

2 класс (2020-2021 уч.г)
1. Диплом 3 степени в 3 межрегиональной олимпиаде по окр миру "мир вокруг
нас", октябрь,2020
2. Диплом участника детских рисунков ко дню народного единства №Театр
объединяет", октябрь,2020
3. Участие в городском конкурсе рисунков "Скажем терроризму - нет!" - Ординарцев Владислав, Юбухаева Лана, сентябрь 2020
4. Диплом 1 степени в городском конкурсе "Осенние мотивы", сентябрь 2020
5. Сертификаты участника в городском конкурсе "Осенние мотивы" - Ординарцев Владислав, Павлов Илья, сентябрь, 2020


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (3012) 44-04-41, 44-06-52

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».