Муниципальное казенное учреждение «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 51» г. Улан-Удэ 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, Железнодорожный район, ул. Гагарина, 12, ИНН 0323052905, КПП 032601001, тел. 8(3012)44-04-41(факс), 44-06-52, Сайт школы: 51-ul.buryatschool.ru E-mail: school_51@ulan-ude-eg.ru Рассмотрено на Педагогическом совете № 8 от 30.08.2021 г. Утверждаю Директор школы: ___________________ Осорова С.Б. «01» сентября 2021 г. Положение о методическом объединении учителей-предметников Положение о методическом объединении учителей-предметников 1. Общие положения Методическое объединение учителей-предметников (далее – методическое объединение) является структурным подразделением МБОУ «СОШ №51 г. Улан-Удэ (далее – ОО), осуществляющим учебно-воспитательную, методическую, экспериментальную и внеурочную работу по одному или нескольким учебным предметам. 1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных дисциплин. В ОО может также создаваться методическое объединение классных руководителей и т. п. 1.3. Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОО задач, и утверждается приказом директора. 1.4. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором по представлению заместителя директора по методической работе. 1.5. Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю директора по методической работе. 1.6. В своей деятельности методическое объединение руководствуется действующим законодательством по вопросам образования и воспитания обучающихся, а также уставом и локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями директора МБОУ «СОШ №51» г. Улан-Удэ. 2. Задачи и направления деятельности методического объединения 2.1. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса. 2.2. В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач: - изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта; - отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости; - утверждение индивидуальных планов работы по предмету; - анализ программ элективных курсов, авторских программ и методик; - утверждение аттестационного материала для итогового контроля; - ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля; - взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов; - организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ; - изучение актуального педагогического опыта; - экспериментальная работа по предмету; - организация исследовательской образовательным дисциплинам; деятельности обучающихся по смежным - выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету; - разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.); - ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методики преподавания предмета; - подготовка отчетов о профессиональном самообразовании, работе педагогов по повышению квалификации, отчетов о командировках; - организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в ОО; организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников, конкурсов, смотров; - организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные и элективные курсы, кружки, секции и др.); - укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в т. ч. учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие с современными требованиями к образованию. 2.3. Методическое объединение: - проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых учителями в учебные программы; - изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин; - организует внеклассную деятельность обучающихся по предмету; - принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям; - организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов; - рекомендует учителям различные формы повышения квалификации; - организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями; - разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях и организует их проведение. 3. Основные формы работы методического объединения Основными формами работы методического объединения являются: 3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания обучающихся и внедрение их результатов в образовательный процесс. 3.2. Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п. 3.3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся. 3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету. 3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии. 3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта. 3.7. Проведение предметных и методических недель. 3.8. Взаимопосещение уроков педагогами с последующим анализом проблем и рекомендациями по решению выдвинутых проблем обучения и воспитания. 3.9. Сетевое взаимодействие с методическими объединениями других образовательных организаций. 4. Порядок работы методического объединения 4.1. Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый директором из числа наиболее опытных педагогов, по согласованию с членами методического объединения. 4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по методической работе и утверждается методическим советом. 4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора по методической работе. 4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколах заседания методического объединения. Рекомендации подписывает председатель методического объединения. 4.5. Контроль деятельности методических объединений осуществляет директор, его заместители по методической, учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы ОО и внутришкольного контроля. 5. Документация методического объединения К документации методического объединения относятся: - положение о методическом объединении; - анализ работы за прошедший учебный год; задачи методического объединения на текущий учебный год; - тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год; - план работы методического объединения на текущий учебный год; - план-сетка работы методического объединения на каждый месяц; - сведения о темах самообразования учителей методического объединения; - перспективный план аттестации учителей методического объединения; - график прохождения аттестации учителей методического объединения на текущий год; - перспективный план повышения квалификации учителей методического объединения; - график повышения квалификации учителей методического объединения на текущий год; - график проведения текущих контрольных работ (вносят сами учителя или председатели методических объединений; цель: предупреждение перегрузок обучающихся); - график административных контрольных работ на четверть; - график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями методического объединения (утверждается директором); - материалы актуального педагогического опыта учителей; - сведения о профессиональных потребностях учителей методического объединения (по итогам диагностики); - план проведения методической недели (если методическое объединение проводит самостоятельно); - программы (авторские по предмету, факультативов, кружков, элективных курсов); - информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету; - календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным, факультативным занятиям, кружкам по предмету); - план работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами; - план проведения предметной недели; - результаты внутришкольного контроля (экспресс-, информационные и аналитические справки), результаты диагностики педагогов и обучающихся; - протоколы заседаний методического объединения. 6. Права методического объединения Методическое объединение имеет право: -готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда; - выдвигать предложения об улучшении учебного процесса; - ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении; - ставить вопрос перед администрацией о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности; - рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации; - обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания обучающихся к заместителям директора ОО; - вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей; - выдвигать от методического объединения учителей для участия в профессиональных конкурсах