УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1 классы МАОУ СОШ № 51 по обнов. ФГОС

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Бурятия
МКУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 51»
670034, РБ, г. Улан-Удэ, Железнодорожный район, ул. Гагарина, 12.
ИНН 0323052905, КПП 032601001, тел. 8(3012)44-04-41(факс), 44-06-52,
Сайт школы: 51-ul.buryatschool.ru
E-mail: school_51@ulan-ude-eg.ru

«РАССМОТРЕНО»
Педагогическим советом
Протокол №___1__
от "_30_" августа 2022 г.

«УТВЕРЖДЕНО»
Директор МАОУ СОШ № 51
Осорова С.Б.
__________________________
Приказ №_6_
от "01" сентября 2022 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФГОС-2022 (для 1-х классов)
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 51»

г. УЛАН-УДЭ
2022 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Учебный план образовательных организаций, реализующих основную
образовательную программу начального общего образования (далее —
Учебный план), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по
классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
отборе учебного материала, формировании перечня результатов
образования и организации образовательной деятельности.
Содержание образования при получении начального общего
образования реализуется преимущественно за счёт учебных курсов,
обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностный
подход и индивидуализацию обучения.
Учебный
план
обеспечивает
в
случаях,
предусмотренных
законодательством Российской Федерации в сфере образования,
возможность обучения на государственных языках субъектов Российской
Федерации и родном (нерусском) языке, возможность их изучения, а
также устанавливает количество занятий, отводимых на изучение этих
языков, по классам (годам) обучения.
Вариативность содержания образовательных программ начального
общего образования реализуется через возможность формирования
программ начального общего образования различного уровня сложности и
направленности с учетом образовательных потребностей и способностей
обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Объём обязательной части программы начального общего образования
составляет 80 %, а объём части, формируемой участниками образовательных
отношений из перечня, предлагаемого образовательной организацией, —
20 % от общего объёма. Объём обязательной части программы начального
общего образования, реализуемой в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при

5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе, предусмотренными
действующими санитарными правилами и гигиеническими нормативами.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей, которые должны быть
реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию
образовательных организациях, реализующих основную образовательную
программу начального общего образования, и учебное время, отводимое
на их изучение по классам (годам) обучения.
Расписание учебных занятий составляется с учётом дневной и недельной
динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности
учебных предметов. Образовательная недельная нагрузка распределяется
равномерно в течение учебной недели, при этом объём максимально
допустимой нагрузки в течение дня должен соответствовать действующим
санитарным правилам и нормативам.
Образовательная
организация
самостоятельна
в
организации
образовательной деятельности (урочной и внеурочной), в выборе видов
деятельности по каждому предмету (проектная деятельность,
практические и лабораторные занятия, экскурсии и т. д.). Во время
занятий необходим перерыв для гимнастики не менее 2 минут.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися
планируемых результатов освоения программы начального общего
образования с учётом обязательных для изучения учебных предметов.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано
на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору родителей
(закон- ных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе
предусматривающих углублённое изучение учебных предметов, с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в
физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающих
этнокультурные интересы.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с
учётом
выбора
участниками
образовательных

отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня,
предлагаемого образовательной организацией. Осуществляется в формах,
отличных от урочной (экскурсии, походы, соревнования, посещения
театров, музеев, проведение общественно-полезных практик и иные
формы).
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательной деятельности в образовательной
организации.
Образовательные
организации,
осуществляющие
образовательную
деятельность,
предоставляют
обучающимся
возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их
развитие.
Формы организации образовательной деятельности, чередование
урочной и внеурочной деятельности при реализации основной
образовательной программы начального общего образования определяет
организация, осуществляющая образовательную деятельность.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов
обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в
том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы
начального общего образования в порядке, установленном локальными
нормативными актами образовательной организации. Реализация
индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской
поддержкой.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки
обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования,
направляемых на реализацию основной образовательной программы.
Для начального уровня общего образования представлены пять
вариантов примерного учебного плана:

■ для образовательных организаций, в которых обучение ведётся на
русском языке (5-дневная и 6-дневная учебная неделя), варианты 1, 3;

■ для образовательных организаций, в которых обучение ве- дётся на

русском или родном языке, но наряду с ним изуча- ется один из языков
народов России (5-дневная учебная неделя), вариант 2;
■ для образовательных организаций, в которых образование ведётся на
русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов
Российской Федерации (6-дневная учебная неделя), вариант 4.

■ для образовательных организаций, в которых обучение ведётся на

родном (нерусском) языке (6-дневная учебная неделя), вариант 5.
При наличии необходимых условий (кадровых, финансовых,
материально-технических и иных) возможно деление классов на группы
при проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей).
При проведении занятий по родному языку в образователь- ных
организациях, в которых наряду с русским языком изучается родной язык
(1—4 классы), и по иностранному языку (2—4 классы) осуществляется
деление классов на две и более группы. При проведении учебных занятий
в малокомплектных организациях допускается объединение в группы
обучающихся по образовательным программам начального общего
образования из нескольких классов.
Организация, осуществляющая образовательную деятельность,
самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная
учебная неделя). Для обучающихся 1 классов максимальная
продолжительность учебной недели составляет 5 дней.
Продолжительность учебного года при получении начально- го общего
образования составляет 34 недели, в 1 классе — 33 недели.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять
менее 2954 ч и более 3190 ч в соответствии с требованиями к организации
образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6дневной) учебной неделе.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не
менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в
1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные
каникулы.
Продолжительность урока составляет:
—в 1 классе — 35 мин. (сентябрь — декабрь), 40 мин (январь — май);
—во 2—4 классах — 40—45 мин (по решению образовательной
организации).

Учебный план начального общего образования представляют собой
основной механизм, обеспечивающий достижение обучающимися
результатов освоения программы начального общего образования,
разрабатанной и утвержденной МАОУ СОШ № 51 г. Улан-Удэ
самостоятельно в соответствии со ФГОС и с учетом соответствующих

ПООП (П.13 Раздела 1 Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, утвержден Приказом от 31 мая
2021 г. N 286).
Учебный план отражает общесистемные требования; требования к
материально-техническому
и
учебно-методическому
обеспечению;
требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям
(п.33 Раздела 3 ФГОС НОО), необходимым для достижения результатов
освоения образовательной программы НОО в соответствии с требованиями
ФГОС НОО, а также особенность образовательной процесса в организации.
Учебный план программы НОО определяет:
- учебную нагрузку в соответствии с требованиями к организации
образовательной деятельности к учебной нагрузке при 5-дневной учебной
неделе, предусмотренную Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями;
- перечень предметных областей, учебных предметов, учебных курсов,
учебных модулей и их распределение по классам (годам) обучения.
Формирование учебного плана НОО школой, осуществляющая
образовательную деятельность, в том числе посредством индивидуальных
учебных планов обучающихся, осуществляется из числа учебных предметов
из следующих обязательных предметных областей:
Предметная область «Русский язык и литература», включающая учебные
предметы: «Русский язык», «Литературное чтение».
Предметная область «Родной язык и родная литература», включающая
учебные предметы: «Родной бурятский язык», «Литературное чтение на
родном бурятском языке», «Родной бурятский язык» государственный язык
Республики Бурятия, в том числе «Родной русский язык», «Литературное
чтение на родном языке».
Предметная область «Иностранные языки», включающая учебный предмет
«Иностранный язык».
Предметная область «Математика и информатика», включающая учебный
предмет «Математика».
Предметная область "Обществознание и естествознание» и (или)
"Окружающий мир"), включающая учебный предмет "Окружающий мир".
Предметная область «Искусство», включающая учебные предметы
«Изобразительное искусство», «Музыка».
Предметная область «Технология», включающая учебный предмет
«Технология».
Предметная область "Физическая культура", включающая учебный предмет:
"Физическая культура".
Учебный план программы НОО обеспечивает:
- обеспечивают реализацию требований ФГОС;
- преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации;
- преподавание и изучение родного бурятского языка и литературного
чтения на родном бурятском языке из числа языков народов Российской
Федерации, бурятского языка из числа государственных языков Республики

Бурятия Российской Федерации, в том числе русского языка как родного
языка (Согласно п. 32.1 Раздела 2. ФГОС НОО) в соответствии с П.4 Ст.14.
Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022).
Общий объем аудиторной работы обучающихся за четыре учебных года
не может составлять менее 2954 академических часов и более 3190
академических часов в соответствии с требованиями к организации
образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной
неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями.
Учитывая рекомендации указанных нормативных документов, а также
реализации программы изучения бурятского языка как государственного
учащимися школы с 1 по 9 класс, утвержден второй вариант предложенный
Примерной
образовательной
программой
начального
общего
образования одобренной решением Федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, протокол 1/22 от 18.03.2022 г. , а также
первого варианта Методических рекомендаций по вопросам реализации примерной
основной образовательной программы начального основного общего образования в
общеобразовательных организациях Республики Бурятия на 2022-2023 учебный год.

Вариант 2.
Пятидневная учебная неделя с изучением родного языка в
соответствии с Примерной образовательной программой
начального общего образования одобренной решением
Федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол 1/22 от 18.03.2022 г.
Учебный план начального общего образования для 1-х классов
(5-дневная учебная неделя с изучением родного языка или
обучением на родном языке):
Норма СанПИН учебной
21
Предметная
нагрузки по классам:
область
1а 1б 1в
Учебные предметы
Русский язык и лиРусский язык
5
5
5
тературное чтение
Литер. чтение
3
3
3
Литература
Родной язык и лите- Родной русский язык
1
1
1
ратурное чтение на
родном языке
Родной бурятский язык
(государственный язык
1
1
1
Республики Бурятия)
Математика и инМатематика
4
4
4
форматика
Естественнонаучные Окружающий мир
2
2
2
предметы
ИЗО
1
1
1
Искусство
Музыка
1
1
1
Технология
Технология
1
1
1
Физическая культура Физкультура
2
2
2
Всего часов:
21 21 21
Внеурочная деятельность
Родной язык
Бурятский язык (государственный язык Рес1
1
1
публики Бурятия)

Недельный учебный план является ориентиром при разработке
учебного плана образовательной организации, в котором отражаются и
конкретизируются основные показатели учебного плана:
■ состав учебных предметов;
■ недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение
содержания образования по классам и учебным предметам;
■ максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся и
максимальная нагрузка с учётом деления классов на группы;
■ план комплектования классов.
Учебный план образовательной организации может также составляться
в расчёте на весь учебный год или иной период обучения, включая
различные недельные учебные планы с учётом специфики календарного
учебного графика образовательной организации. Учебные планы могут
быть разными в отн шении различных классов одной параллели.
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы, в соответствии с порядком,
установленным образовательной организацией. При разработке порядка
образовательной организации следует придерживаться рекомендаций
Минпросвещения России и Рособрнадзора по основным подходам к
формированию графика оценочных процедур.
Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого
класса не должен превышать продолжительности выполнения 1 час — для
1 класса. В следующем учебном году: 1,5 часа — для 2 и 3 классов, 2 часа
— для 4 класса. Образовательной организацией осуществляется
координация и контроль объёма домашнего задания учеников каждого
класса по всем предметам в соответствии с требованиями санитарных
правил.
План внеурочной деятельности определяет формы организации и объём
внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы
начального общего образования (до 1320 академических часов за четыре
года обучения) с учётом образовательных потребностей и интересов
обучающихся,
запросов
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
возможностей
образовательной
организации. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями
ФГОС НОО направлена на достижение планируемых результатов освоения
программы начального общего образования с учётом выбора участниками
образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из
перечня, предлагаемого образовательной организацией.

Содержание данных занятий должно формироваться с учётом
пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и
осуществляться посредством различных форм организации, отличных от
урочной системы обучения, таких как экскурсии, хоровые студии,
секции, круглые столы, конференции, олимпиады, конкурсы,
соревнования, спортивные клубы, общественно полезные практики и т. д.
При организации внеурочной деятельности обучающихся могут
использоваться
возможности
организаций
дополнительного
образования (учреждения культуры, спорта). В целях организации
внеурочной деятельности образовательная организация может
заключать договоры с учреждениями до полнительного образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (3012) 44-04-41, 44-06-52

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».