2021-2022 выписка из образов. программы 5-9 классов

Муниципальное казенное учреждение «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 51» г. Улан-Удэ
670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, Железнодорожный район, ул. Гагарина, 12,
ИНН 0323052905, КПП 032601001, тел. 8(3012)44-04-41(факс), 44-06-52,
Сайт школы: 51-ul.buryatschool.ru
E-mail: schoolnum51@yandex.ru

Выписка из образовательной программы основного
общего образования для учащихся 5-9-х классов МБОУ СОШ
№ 51 по ФГОС ООО
на 2021-2022 учебный год

2021 г.

Выписка из образовательной программы основного общего образования для
учащихся 5-9-х классов в соответствии с ФГОС ООО
на 2021-2022 учебный год
В 2021-2022 учебном году реализуется программа ФГОС ООО полностью в основной
школе с 5 по 9 классы. Образовательная программа основного общего образования
соответствует Приказу Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №
1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря
2015 г. № 1577), «Примерной основной образовательной программы основного общего
образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения
по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15, вариант 1), Приказом
Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. № 1576, 1577, 1578 «О внесении изменений в ФГОС»,
письмом Минобрнауки Республики Бурятия № 02-16/2100 от 26.06.2015 г., в соответствии
с Государственной программой по сохранению и развитию государственного языка в
Республике Бурятия 2014-2020 гг., Федеральным перечнем учебников, рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию, письмо Минобр.науки № 02-16/2692 от 16.09.2016 г., Государственной
программой по сохранению и развитию государственного языка в Республике Бурятия
2014-2020 гг., письмом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2018 г. № 081214 и письмом Министерства образования и науки РБ от 07.08.2019 г. № 02-11/3218
«Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по
реализации основных общеобразовательных программ общего образования в
общеобразовательных организациях Республики Бурятия», Уставом МБОУ СОШ № 51 г
Улан – Удэ.
Целью реализации основной образовательной программы основного общего
образования является достижение выпускниками планируемых результатов: знаний,
умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными,
семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями
обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его
развития и состояния здоровья, становление и развитие личности обучающегося в ее
самобытности, уникальности, неповторимости.
Задачи:
 обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (ФГОС ООО);
 обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего
общего образования;
 обеспечение доступности получения качественного основного общего
образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьмиинвалидами и детьми с ОВЗ;
 установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части
образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала
школы,
обеспечению
индивидуализированного
психолого-педагогического
сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса,
основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития
личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации

учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
 взаимодействие образовательной организации при реализации основной
образовательной программы с социальными партнерами;
 выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей,
проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через
систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том
числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного
образования;
 организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
 участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной
среды, школьного уклада;
 включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной
социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта
реального управления и действия;
 социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная
ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов,
сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального
образования, центрами профессиональной работы;
 сохранение и укрепление физического, психологического и социального
здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного
общего образования
Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход,
который предполагает:
 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского
гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения
многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
 формирование соответствующей целям общего образования социальной среды
развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального
проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий
образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата)
личностного и познавательного развития обучающихся;
 ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на
основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности
обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его
готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
 признание решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей
личностного и социального развития обучающихся;
 учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при
построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных
целей и путей их достижения;
 разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального
развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся
способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Основная образовательная программа формируется с учетом психологопедагогических особенностей развития детей 11–15 лет.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО система планируемых результатов –
личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебнопознавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе
обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том
числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих
задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и
специфических для каждого учебного предмета: регулятивных, коммуникативных,
познавательных) с учебным материалом и, прежде всего, с опорным учебным материалом,
служащим основой для последующего обучения.
В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования
система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения
ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей
перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину
развития
обучающихся,
поощрять
продвижение
обучающихся,
выстраивать
индивидуальные траектории обучения с учетом зоны ближайшего развития ребенка
В структуре планируемых результатов выделяется следующие группы:
1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы
представлены в соответствии с группой личностных результатов и раскрывают и
детализируют основные направленности этих результатов. Оценка достижения этой
группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление
и использование исключительно неперсонифицированной информации.
2. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий,
раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов.
3. Предметные результаты освоения основной образовательной программы
представлены в соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и
детализируют их.
В учебный план 2021-2022 учебного года Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 51» г. УланУдэ введены предметные области: «Русский язык и литература», «Родной язык и
литература» «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы», «Математика и
информатика», «Естественнонаучные предметы», «Технология», «Физическая культура и
ОБЖ», «Этнокультурный компонент».
В соответствии с пунктом 18.3.1. ФГОС ООО предметная область «Основы духовнонравственной культуры народов России» (ОДНКНР) является обязательной и должна
быть представлена в программах и учебных планах образовательных учреждений в трех
вариантах на выбор: 1 – в части учебного плана формируемый участниками
образовательного процесса, 2 – может быть включена в программы других предметов, 3 –
как часть внеурочной деятельности. Наша школа выбрала 3 вариант как часть внеурочной
деятельности и представлена программой «Творческая мастерская основ духовнонравственной культуры народов России» для учащихся 6-7 классов. В данной программе
особое внимание уделено культуре народов Республике Бурятия».
В 2021-2022 учебном году учебный план составлен в соответствие с п. 11.2. ФГОС ООО
по реализации предметной области «Родной язык и родная литература» с 5 по 9 классы.
Данные программы разработаны учителями школы. Учебники по данным предметам в
настоящее время отсутствуют. Родители учащихся школы, в соответствии с письменными
заявлениями, изъявили желание изучать родной язык – русский.

Согласно части 3 стать 14 Закона об образовании в образовательных учреждениях
расположенных на территории республик Российской Федерации, может вводится
преподавание и изучение государственных языков данных республик. Преподавание и
изучение бурятского языка осуществляется с 5 по 9 классы в соответствии со статьей 24
Закона РБ «О языках народов Республики Бурятия» от 10.06.1992 г. № 221-XII (введена
07.03.2014 г. № 240-V). Обучение бурятскому языку как государственному
осуществляется через свободный выбор родителей и учащихся по письменному
заявлению при приеме обучающихся в нашу школу. Бурятский язык и литература Бурятии
включены в этнокультурный компонент учебного плана школы № 51.
В ФГОС основного общего образования определено изучение второго иностранного
языка на уровне основного общего образования с 5 по 9 классы. В соответствии с письмом
Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2018 г. № 08-1214 и письмом
Министерства образования и науки РБ от 07.08.2019 г. № 02-11/3218 «Методические
рекомендации по организации образовательной деятельности по реализации основных
общеобразовательных программ общего образования в общеобразовательных
организациях Республики Бурятия» в МБОУ СОШ № 51 введен второй иностранный язык
(немецкий) в 9-х классах.
В школе обучаются 8 учащихся относящиеся к категории «дети-инвалиды». По
программам основного общего образования обучается 5 человека. Данные дети
рекомендованы к обучению в общей школе по общим программам общеобразовательной
школы, но по адаптированным программам.
Недельный учебный план основного общего образования по ФГОС ООО
для 5-9-х классов по 5-ти дневной неделе
Предметная
область

Учебные
предметы

5а

5б

5в

6а

6б

6в

7а

7б

7в

8
а

8
б

8
в

9а

9б

9в

5

5

5

6

6

6

3

3

3

2

2

2

3

3

3

2
1

2
1

2
1

2
1

2
1

2
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

2
1

2
1

2
1

1

1

1

1

1

1

1
3

1
3

1
3

1
3

1
3

1
3

1
3

1
3

1
3

3

3

3

3

3

3
1

1

1

Обязательная
часть
Русский язык и
литература

Русский язык

Родной язык и
родная
литература

Родной язык
Родная
литература

Иностранные
языки. Второй
иностранный
язык.

Английский
язык
Немецкий
язык
История
России.
Всеобщая
история
Обществознан
ие (экономика
и право)

Общественнонаучные
предметы

Литература

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1
5

1
5

1
5

1
1
5

1
1
5

1
1
5

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

Геометрия

3
2

3
2

3
2

3
2

3
2

3
2

Информатика

1

1

1

1

1

1

3
2
1./
1

3
2
1./
1

3
2
1./
1

2

2

2

2

2

2

3

3

3

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

География
Математика
Математика и
информатика

Естественнонаучн
ые предметы

Алгебра

Физика
Биология

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Химия
ИЗО

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2./
2
2

2./
2
2

2./
2
2

2./
2
2

2./
2
2

2./
2
2

2./
2
2

2./
2
2

2./
2
2

1
2
1

1
2
1

1
2
1

2
1

2
1

2
1

27
2

27
2

27
2

29
2

29
2

29
2

29
2

29
2

29
2

3
0
2

3
0
2

30
2

32
1

32
1

32
1

29

29

29

31

31

31

31

31

31

3
2

3
2

32

33

33

33

Музыка
Технология

Технология,
черчение

Физическая
культура, ОБЖ

Физкультура
ОБЖ

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:
Всего часов:
Национальнорегиональный
компонент

Бурятский язык
Литература
Бурятии
Основные
часы

Особенности плана внеурочной деятельности основной общеобразовательной
программы основного общего образования в МБОУ СОШ № 51
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и
потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная
деятельность организована по направлениям развития личности: спортивнооздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное. Выбор учащимися направление осуществляется на добровольной основе
с учетом интересов детей и возможностями школы.
Внеурочная деятельность
Классы, количество часов
Направления
Название
Спортивнооздоровительное

Духовнонравственное
Социальное

Общекультурное
Общеинтеллектуаль
ное

Итого

Легкая атлетика (рук. Чичигин С.А.)

V

VI

VII

VIII

IХ

1

2

2

3

3

1

2

2

1

1

2

1

1

1

1

1

1
1
10

1
1
10

Волейбол (рук. Цыбанов)
Футбол (рук. Иванов С.В.)
Восточные единоборства (рук.
Кондратьев Л.А.)
Основы духовно-нравственной
культуры народов России. Творческая
лаборатория (рук. Бадмажапова С.С.).
Военно-патриотическое направление.
Игра «Зарничники».
Общественно-полезная деятельность
ЮИД и ДЮП (рук. Маланова А.Г.)
Вокально-танцевальная группа
«Рябинушка» (Карандаева И.В.)
«Цветочный калейдоскоп» (рук.
Дондокова С.А.)
«Проектная деятельность»
Финансовая грамотность

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1
1
10

1
1
10

2

1
1
10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (3012) 44-04-41, 44-06-52

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».