2021-2022 выписка из прогр.1-4 классы

Муниципальное казенное учреждение «Комитет по образованию
Администрации города Улан-Удэ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 51» г. Улан-Удэ
670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, Железнодорожный район, ул. Гагарина,12
Тел. 8(3012) 44-04-41, факс 44-06-52,
Сайт школы: 51- ul.buryatschool.ru E-mail: schoolnum51@yandex.ru

Выписка
из образовательной программы начального общего образования
для учащихся 1-4-х классов по ФГОС второго поколения
на 2021-2022 учебный год

2021 г.

Выписка
из образовательной программы начального общего образования для
учащихся 1-4-х классов по ФГОС второго поколения
на 2021-2022 учебный год
Целями реализации основной образовательной программы начального общего
образования являются:
 достижение учащимися планируемых результатов: знаний, умений, навыков,
компетенций
и
компетентностей,
определяемых
личностными,
семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося
младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и
состояния здоровья;
 становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности,
уникальности, неповторимости.
Задачи:
 обеспечение соответствия образовательной программы начального общего
образования требованиям Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (ФГОС НОО);
 обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего
общего образования;
 обеспечение доступности получения качественного начального общего
образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьмиинвалидами и детьми с ОВЗ;
 установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части
образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала
школы,
обеспечению
индивидуализированного
психолого-педагогического
сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса,
основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития
личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации
учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
 взаимодействие образовательной организации при реализации основной
образовательной программы с социальными партнерами;
 выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей,
проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через
систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том
числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного
образования;
 организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
 участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной
среды, школьного уклада;
 включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной
социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта

реального управления и действия;
 социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная
ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов,
сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального
образования, центрами профессиональной работы;
 сохранение и укрепление физического, психологического и социального
здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного
общего образования
Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход,
который предполагает:
 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского
гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения
многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
 формирование соответствующей целям общего образования социальной среды
развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального
проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий
образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата)
личностного и познавательного развития обучающихся;
 ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на
основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности
обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его
готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
 признание решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей
личностного и социального развития обучающихся;
 учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при
построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных
целей и путей их достижения;
 разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального
развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся
способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Образовательная программа начального общего образования формируется с
учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 7–10 лет.
В структуре планируемых результатов выделяется следующие группы:
1. Личностные результаты освоения образовательной программы представлены в
соответствии с группой личностных результатов и раскрывают и детализируют основные
направленности этих результатов. Оценка достижения этой группы планируемых
результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование
исключительно неперсонифицированной информации.
2. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий,
раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов.
3. Предметные результаты освоения основной образовательной программы
представлены в соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и
детализируют их.

Учебные предметы: «Русский язык», «Родной язык», «Литературное чтение»,
«Литературное чтение на родном языке», «Английский язык», «Окружающий мир»,
«Математика», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая
культура», «Основы религиозных культур и светской этики».
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 51» г. Улан-Удэ на 2021-2022 учебный год составлен с
учетом перехода на новые ФГОС учащихся 1-4 классов в рамках «Примерной основной
образовательной программы начального общего образования», одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от
8 апреля 2015 г. № 1/15, вариант 1), а также на основании Письма Министерства
образования и науки РБ № 02-11/3218 от 07.08.2019 года и Методических рекомендаций
по
организации
образовательной
деятельности
при
реализации
основных
общеобразовательных программ общего образования в общеобразовательных
организациях Республики Бурятия в 2019 году, в которых рекомендовано внести
изменения в ООП НОО, связанных с преподаванием учебных предметов в предметной
области «Родной язык и литературное чтение на родном языке».
Кроме того, пункт 10.6 СанПиН 2.4.2.2821-10 устанавливает требование к общему
объему нагрузки в течение дня для обучающихся 1-х классов, который не должен
превышать 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры, а
пункт 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10 устанавливает дополнительное требование:
«ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в
день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, в январемае 4 урока по 40 минут приобучениив1-м классе.
Особенности учебного плана основной общеобразовательной программы
начального общего образования
Учебный план уровня начального общего образования состоит из двух частей обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. При
разработке ООП НОО выдержать соотношение 80% к 20% между обязательной частью и
частью, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана направлена на реализацию содержания рабочих программ учебных
предметов, определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей.
В первом полугодии I класса предмет Русский язык представлен курсом «Обучение
грамоте. Письмо», предмет Литературное чтение - курсом «Обучение грамоте. Чтение».
Систематическое изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение»
начинается во втором полугодии. В классном журнале на соответствующих страницах
курс «Обучение грамоте» в 1 полугодии записывается как «Русский язык (обучение
письму)» и «Литературное чтение (обучение чтению)». Предметная область «Родной язык
и литературное чтение на родном языке» является обязательной. Она должна быть
реализована за счет часов обязательной части учебного плана и не может быть
реализована исключительно за счет часов части, формируемой участниками
образовательных отношений.
В учебный план IV класса включен 1 час в неделю (34 часа в год) на изучение
учебного предмета Основы религиозных культур и светской этики (далее - ОРКСЭ).
Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ, осуществляется
родителями (законными представителями) обучающихся. Выбор фиксируется
протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей (законных
представителей) обучающихся.

На основании произведенного выбора формируются учебные группы вне зависимости
от количества обучающихся в каждой группе. Возможно формирование учебных групп из
обучающихся нескольких классов или формирование учебных групп из обучающихся
нескольких образовательных организаций в рамках сетевого взаимодействия (письмо
Минобрнауки России от 31 марта 2015 года № 08-461 «О направлении регламента выбора
модуля курса ОРКСЭ»).
Рабочие программы по учебным предметам для 1 класса разработаны на меньшее
количество часов, учитывая ступенчатый режим обучения, гарантирующий выполнение
учебной программы в полном объеме. Это отражено в учебном плане.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО система планируемых результатов –
личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебнопознавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе
обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том
числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих
задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и
специфических для каждого учебного предмета: регулятивных, коммуникативных,
познавательных) с учебным материалом и, прежде всего, с опорным учебным материалом,
служащим основой для последующего обучения.
В соответствии с реализуемой ФГОС НОО деятельностной парадигмой образования
система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения
ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей
перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину
развития
обучающихся,
поощрять
продвижение
обучающихся,
выстраивать
индивидуальные траектории обучения с учетом зоны ближайшего развития ребенка.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБОУ СОШ № 51
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
на 2021-2022 учебный год

Учебные
предметы

Предметные
области

Кол-во часов в неделю
Классы

I

I

I

II

III

IV

Сент-окт

нояб-дек

Янв-май

Русский язык

3

3

2

4

4

4

Литературное чтение

3

3

2

3

3

2

-

-

1

-

-

-

-

-

1

1

1

1

Федеральный компонент (обязательная часть)
Русский язык
литературное
чтение

и

Родной язык
Родной язык и лит.
чтение на родном Литературное
языке
родном языке

чтение

на

Иностранный язык

Иностранный язык

-

-

-

2

2

2

Математика
информатика

Математика

2

3

3

4

4

4

0,5

2

2

2

2

2

-

-

-

1

и

Обществознание и
Окружающий мир
естествознание
Основы
религиозных
Основы
религиозных
культур и светской культур и светской этики
этики
Музыка
Искусство
Изобразительное искусство
Технология
Технология
Физическая
культура

Физическая культура

ИТОГО:
Часть,
формируемая
образовательного процесса
Русский язык
Литературное чтение
Математика
Родной язык

-

-

1
0,25
0,25

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

2

2

3

3

3

3

12

16

17

22

22

22

1
1
1

2
1
1

2
1
1

1

1

1

15

20

21

23

23

23

участниками

Максимально допустимая недельная нагрузка при
пятидневной рабочей неделе

Внеурочная деятельность учащихся 1-4 классов:
Направления
1-4
Спортивно-оздоровительное
Художественно-эстетическое
Научно-познавательное:
Финансовая грамотность
Проектная деятельность
Военно-патриотическое
Общественно-полезная деятельность

3
2

Итого:

1
1
1
1
1
10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (3012) 44-04-41, 44-06-52

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».