рабочая программа 11 класс история 2021-2022

Пояснительная записка
Данная рабочая программа по курсу «История» составлена в соответствии:
 С Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № -273 – ФЗ от 29.12.2012 г, требованиями Федерального
компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего
образования), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089,
 С ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);
 На основе примерной программы по предмету «Всеобщая история. Новейшая история» 11 класс. 2008-2014г., А. А. Улунян,
Е.Ю.Сергеев; примерной рабочей программы к учебнику В.А.Никонова, С.В.Девятова «История. История России. 1914 г.-начало XXI в.»
для 10 класса в 2 частях. общеобразовательных организаций Базовый и углублённый уровни, М. «Русское слово» 2019 г.
 С учётом учебного плана МБОУ СОШ № 51, г. Улан-Удэ
 Национально- региональных условий, средств обучения, особенностей контингента учащихся.
Актуальность программы: программа по истории на ступени полного среднего образования составлена с опорой на фундаментальное
ядро содержания общего образования (раздел «История») и задаёт перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в
основной школе.
В современной России образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом социально –
экономического, политического и культурного развития общества и его граждан. Начало 21 века характеризуется динамизмом социальных
процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе. Глобализацией в различных сферах
жизни, частым и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп и др. Всё это порождает новые
требования к общему образованию молодого поколения. Речь идёт о способностях выпускников школы ориентироваться в потоке
социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни, полученные в школе знания и
приобретённые умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере м социуме в широком смысле, в том
числе в полиэтнической, поликультурной среде и др.
Рабочая программа адресована для учащихся 11 класса на изучение предмета истории в течение одного года (68 ч, 2 часа в неделю),
История. История России«1914-начало XXI в.» 2 часть :1945-начало XXI в. . –В.А. Никонов, С.В. Девятов М. Русское слово ,2020 г.;
История. Всеобщая история. Улунян А. А., Сергеев Е. Ю. М. Просвещение ,2019
Общая характеристика предмета:
История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного,
созидательного коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействие с
природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития,
учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.

Существенным вкладом данного учебного предмета в образовании и развитие личности является историзм как принцип познания и
мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому, или иному времени, неповторимости конкретных
событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого
и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времён, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем и
т.д. Изучение истории должно быть направленно на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества,
исторически сложившимся мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся
в условиях фальсификации прошлого России способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного
мира.
Место предмета в учебном плане.
На обучение предмету история в 11 классе отводится 68 часов в год (2 раза неделю).
Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления
ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок,
идеологических доктрин;
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию
по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими
системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во
всемирно-историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической
обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к
дискуссионным проблемам истории, особенно в вопросах, связанных с фальсификацией новейшей истории России.
Планируемые результаты освоения курса.
Методологической основой изучения курса истории в основной школе является системно-деятельностный подход, обеспечивающий
достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной
деятельности школьников. Методологическая основа преподавания курса истории в школе зиждется на следующих образовательных и
воспитательных приоритетах: — принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц основным результатам научных
исследований; — многоуровневое представление истории в единстве локальной, региональной, отечественной и мировой истории,
рассмотрение исторического процесса как совокупности усилий многих поколений, народов и государств; — многофакторный подход к
освещению истории всех сторон жизни государства и общества; — исторический подход как основа формирования содержания курса и

межпредметных связей, прежде всего, с учебными предметами социально-гуманитарного цикла; — антропологический подход,
формирующий личностное эмоционально окрашенное восприятие прошлого; — историко-культурологический подход, формирующий
способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию.
Личностными результатами освоения курса истории являются:
• сформированность российской гражданской идентичности, уважительного отношения к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
• сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои
конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно •
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои
конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
• сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
• сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
• толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
• нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; • готовность и способность к образованию и
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности.
Метапредметные результаты освоения курса истории представлены тремя группами универсальных учебных действий (далее УУД).
1. Регулятивные УУД:
• умение самостоятельно определять цели / задачи, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель / достигнута;
• способность оценивать возможные последствия достижения поставленной цели;
• умение организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
• умение сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные УУД:
• умение искать и находить обобщённые способы решения задач, в том числе, осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить
на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
• умение критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в
информационных источниках;

• умение преобразовывать информацию из одной формы в другую;
• умение находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к
критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
• способность выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса
средств и способов действия;
• умение выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные
ограничения
3. Коммуникативные УУД:
• способность осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми;
• способность выступать в разных ролях при осуществлении групповой работы (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий,
эксперт и т.д.);
• умение координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия
умение развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
• способность распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты, выстраивать деловую и образовательную
коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
На предметном уровне в результате освоение курса истории на базовом уровне обучающиеся научатся:
• характеризовать этапы становления исторической науки;
• раскрывать сущность методов исторического познания и применять их на практике;
• формулировать принципы периодизации истории развития человечества;
• определять роль исторической науки и исторического познания в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
• датировать важнейшие события и процессы мировой истории, характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов
развития человечества;
• владеть современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;
• характеризовать особенности исторического пути России и оценивать её роль в мировом сообществе;
• анализировать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
• проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
• критически анализировать источники исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его
создания);
• анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный
ряд);
• различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
• готовить сообщения, презентации и рефераты по исторической тематике;

• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов
и явлений;
• вести диалог и обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
Задачи:
Образовательная:
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в
окружающем мире;
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной,
экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно – историческом
процессе;
Развивающаяся: развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и
явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в
общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Воспитательная: возможность удовлетворения (и развития):
- физиологических потребностей; потребности в безопасности; потребности в усвоении групповых норм и идеалов; потребностей в любви,
уважении, признании, общественном одобрении; потребности в труде, значимой деятельности; потребности в сохранении и повышении
самооценки; познавательной потребности в особой области интересов; потребности в преобразующей деятельности; потребности в
эстетическом оформлении окружающей обстановки; потребности в самостоятельном упорядочении индивидуальной картины мира;
потребности в овладении все более высоким уровнем мастерства; потребности в самоактуализации личности;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии
с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества.
Валеологические:
- создание комфортной психологической обстановки, способствовать эффективной работе ученика, его творческому самовыражению
- укреплению здоровья и повышение психологической устойчивости организма через здоровье сберегающие технологии
- формирование у учащихся ответственное отношение к своему здоровью
- формирование у учащихся ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, как к ценности
- выработать индивидуальный способ безопасности поведения на уроках и в жизненных ситуациях
- учебный процесс проводить согласно требованиям САНПиНА

Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения учебного курса «история» в 11 классе ученик должен:
Знать / уметь:
- основные процессы истории России до начала ХХ века как части всемирно-исторического процесса;
- различные методы исторического анализа;
- определять и обосновывать свое отношение к различным версиям и оценкам событий и личностям прошлого
- осознавать и готовиться к практической реализации своей идентичности как гражданина своей страны, представителя народа;
- осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений, достижения и уроки исторического пути, пройденного страной,
русским народом;
- отслеживать историческое событие, процесс в динамике;
- выделять периоды исторических событий, явлений, процессов и объяснять основания для их периодизации;
- владеть системными знаниями об основных этапах, процессах, ключевых событиях истории России и человечества, о месте своей страны
во всемирной истории;
- применять понятийный аппарат исторического знания для систематизации исторических фактов, раскрытия общего и особенного в
развитии исторических общностей;

- самостоятельно определять причины и отслеживать последствия исторических событий, явлений;
- определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
- логически строить рассуждение, ясно и аргументировано излагать мысли;

- владеть начальными исследовательскими умениями, решать поисковые и исследовательские задачи;
- представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядности;
прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
- уважать демократические ценности современного общества, права и свободы человека;
- определять свою позицию и ответственному поведению.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- организовывать и регулировать свою деятельность с использованием понятийного и познавательного инструментария изучаемых областей
знаний;
- планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач, оценивать правильность выполнения действий;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- оценивать правильность решения учебной задачи;
- работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую и прочую информацию,
обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы);
- осуществлять самостоятельный поиск информационных источников, давать им оценку;
- использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной
информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и
контролируемом Интернете под руководством педагога;
- использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Условия реализации программы. Для успешной реализации программы используются следующие ресурсы: учебнометодическое оборудование кабинета (таблицы, карты, работа с дополнительной литературой, мультимедиа, Интернет-ресурсы, портреты
учёных)
Организация образовательного процесса: Мы используем элементы педагогических технологий по классификации Г. К. Селевко и
методы обучения по И. Я. Лернеру и М.Н. Скаткину
При реализации программы используются элементы технологий:
- личностно-ориентированного обучения, направленного на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие
личности;
- развивающего обучения, в основе которого лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного
развития школьников;
- объяснительно-иллюстративного обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной
деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) знаний.
- проектной деятельности, где школьники учатся оценивать и прогнозировать положительные и отрицательные изменения природных
объектов под воздействием человека:
- дифференцированного обучения, где учащиеся класса делятся на условные группы с учётом типологических особенностей школьников.
При формировании групп учитываются личностное отношение школьников к учёбе, степень обученности, обучаемости, интерес к изучению
предмета, к личности учителя;
- технология проблемного подхода.
Также при реализации программы использовали и традиционные технологии, такие как технология формирования приёмов учебной
работы, изложенная в виде правил, алгоритмов, образцов, планов описаний и характеристики объектов.
При реализации программы используются практически все методы организации учебно-познавательной деятельности,
классифицирующиеся по характеру познавательной деятельности школьников (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод
проблемного изложения, частично-поисковый); по источникам знаний (словесные, наглядные, практические); по логике раскрытия учебного
материала (индуктивные и дедуктивные) и по степени самостоятельности учащихся.
Формы текущего и итогового контроля:
Текущий контроль: осуществляется через проведение письменных контрольных работ, тестовых заданий разного уровня сложности.
Итоговый контроль: тестирование, устные зачёты, итоговые контрольные работы, ЕГЭ
Нормы оценивания учебного предмета «История России. Всеобщая история»

Критерии оценивания устного ответа «5» - за ответ, обнаруживающий осознанность знаний, их безошибочность, умение излагать материал
в соответствии с требованиями логики и нормами литературной речи.

Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме.
«4» - при наличии неполноты ответа или одной – двух несущественных неточностей.
«3» - за знание основных положений темы при значительной неполноте знаний, одной – двух ошибок
«2» - за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов Критерии оценивания письменного ответа
При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы: - Представление собственной точки зрения (позиции,
отношения) при раскрытии проблемы. - Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования
обществоведческих понятий в контексте ответа. - Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный
опыт.
«5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на
теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа.
Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.
«4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с
корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или
явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.
«3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при
формальном использовании исторических терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный
социальный опыт.
«2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации
0-27
78-100
%
28-52
53-77
выполнения
5
2
отметка
3
4
Оценка проекта.
Отметка «5»

1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.
2. Соблюдена технология исполнения проекта, выдержаны соответствующие этапы.
3. Проект оформлен в соответствии с требованиями.
4. Проявлены творчество, инициатива.
5. Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме
Отметка «4»
1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.
2. Соблюдена технология исполнения проекта, этапы, но допущены незначительные ошибки, неточности в оформлении.
3. Проявлено творчество.

4. Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.
Отметка «3»
1.Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.
2. Соблюдена технология выполнения проекта, но имеются 1-2 ошибки в этапах или в оформлении.
3. Самостоятельность проявлена на недостаточном уровне.
Отметка «2»
Проект не выполнен или не завершен
Ожидаемые результаты: результатом изучения истории в школе является: развитие у учащихся широкого круга компетентностей –
социально-адаптивной, когнитивной (познавательной), информационно – технологической, коммуникативной.

Раздел II. Содержание рабочей программы учебного предмета. (68 ч.)
Всеобщая история (21 ч).
РАЗДЕЛ II. Мир во второй половине XX – начале XXI в.
Глава 6. Международные отношения во второй половине XX в. (1 ч)
Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». Интересы СССР, США, Великобритании и Франции в Европе и мире
после войны. Изменения международного положения и внутриполитическая ситуация в странах Центральной и Восточной Европы после
освобождения. Основные черты международного развития. Германский вопрос. Мирные договоры с бывшими союзниками Германии.
Доктрина Трумэна и план Маршалла.
Первые конфликты и кризисы «холодной войны». Гражданская война в Китае. Кризис и военный конфликт на Корейском полуострове.
Создание НАТО и Организации Варшавского договора.
Международные отношения на различных этапах «холодной войны» и после ее окончания (50—90-е гг.) Первый этап «холодной войны
(1946—1969), его основные характерные черты и события. Второй этап (начало 70-х гг. — 1977 г.) и его основное содержание. Третий этап
«холодной войны» (конец 70-х — конец 80-х гг.) и его содержание. Окончание «холодной войны».
Основные понятия: двухполюсный (биполярный) мир, доктрина Трумэна, «железный занавес», идейно-политическое противостояние,
план Маршалла, политика сдерживания, «холодная война», военно-стратегический паритет, Движение неприсоединения, деколонизация,
детант, Женевские совещания, Карибский кризис, перестройка, Хельсинкский акт.
Глава 7. Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940—2010-е гг. XX в.

Общая характеристика социально-политического и экономического развития стран Запада во второй половине XX в. Первый этап
(1946 г. — конец 50-х гг.) — масштабный процесс восстановления после Второй мировой войны и формирование послевоенной
политической системы. Преодоление экономических последствий войны. Второй этап (конец 50-х — конец 60-х гг.) — повышение
социальной защищенности, высокие доходы. Создание модели государства «всеобщего благоденствия». Основные тенденции
экономического развития в 50—60-е гг. Третий этап (70-е гг.) — социально-экономический и политический кризис. Экономическая ситуация
70-х — начала 80-х гг. Формирование трех центров международных хозяйственных связей. Четвертый этап (80-е гг.) — проведение жесткой
социальной и экономической политики. Экономическое развитие стран Запада в 80—90-е гг. Глобализация хозяйственных связей.
Общественно-политическая ситуация 90-х гг. Влияние окончания «холодной войны» и прекращения существования СССР на политические
и социальные процессы.
Крупнейшие западные страны и Япония в конце 40-х — 90-е гг. XX в. Особенности социально-экономического и политического
развития США, Великобритании, Франции, Италии, Германии, Японии.
Основные понятия: военно-промышленный комплекс, глобализация хозяйственных связей, государственное регулирование, государство
«всеобщего благоденствия», единая планетарная структура, интеграция, кейнсианство, монетаризм, наднациональные организации,
постиндустриальное (информационное) общество, стагфляция, «экономическое чудо».
Глава 8. Страны Восточной Европы с середины 1940 до конца 2000-х гг. XX в.
Положение в странах Восточной Европы после окончания Второй мировой войны. Переход государств региона в орбиту советского
влияния. Приход к власти антифашистских коалиций и усиление позиций компартий. Создание основ тоталитарных режимов. Приход к
власти местных коммунистических партий. Общие черты эволюции коммунистических режимов.
Ликвидация коммунистических режимов в восточноевропейском регионе на рубеже 80—90-х гг. XX в. Провал попыток реформирования
реального социализма, демократические революции в Восточной Европе. Общие черты демократических преобразований.
Основные понятия: фронт (народный, национальный, отечественный), народная демократия, «бархатная революция», денационализация,
перестройка, приватизация, реальный социализм, реституция.
Глава 9. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX – начале XXI в.
Достижения и проблемы развивающихся стран. Структура и состав группы развивающихся стран. Проблема выбора моделей развития.
Основные вехи социально-экономических трансформаций.
Характеристика развития отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки в 50—90-е гг. XX в. Китайская
Народная Республика. Государства Юго-Восточной Азии (ЮВА). Индостан. Иран. Турция. Арабские страны. Страны Африки южнее
Сахары. Характерные черты стран Латинской Америки в 50—90-е гг.
Основные понятия: апартеид, деколонизация, косвенная (экономическая) зависимость, некапиталистический путь развития, «азиатские
тигры (драконы)», «большой скачок», «великая пролетарская культурная революция», маоизм.
Глава 10. Наука и культура во второй половине XX – начале XXI в.
Развитие естественных и гуманитарных наук, возникновение новых научных дисциплин в первой половине XX в. Вклад российских
ученых в мировую науку. Формирование новых художественных направлений и школ. Развитие реалистического искусства. Возникновение

массовой культуры. Формирование новых художественных направлений и школ. Особенности развития духовной культуры в конце XX —
начале XXI в. Новая роль религии. Изменения в быту. Свободное время и его использование. Развитие спортивного движения. Олимпийские
игры.
Две волны научно-технической революции 50—90-х гг. XX в. Формирование информационного общества. Основные направления НТР в
50—60-е гг. Воздействие науки на производственные циклы. Повышение расходов на научные исследования. Мирное и военное
использование естественно-научных открытий. Освоение космоса. Социальные последствия НТР. Вторая волна НТР в 80—90-е гг.
Глобализация и постиндустриальное общество.
Основные понятия: информационное общество, компьютерная революция, мировые религии (конфессии), научно-техническая
революция, средний класс, виртуальная реальность, массовая культура, постмодернизм, реализм.
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (1ч)
Общие черты и закономерности развития мира в XX в. Взаимозависимость политических и экономических процессов в мире. Мир и война в
XX в. Общество, государство и общественно-политические системы в XX в. Достижения человечества к началу XXI в.

История Отечества (47 ч)
Раздел 4. СССР в 1945-1991 гг.
Советский Союз в 1945-1953 гг. Внешняя политика СССР в 1946-1953. Начало холодной войны. Доктрина Трумэна. План
Маршалла. Военные блоки.Противостояние в Азии. Политическое и экономическое развитие СССР в 1953-1963 гг. Смерть И.В.Сталина и
новый политический курс. Приход к власти Н.С. Хрущева. XX съезд КПСС.Хрущевские реформы. Экономические проблемы. Культура и
духовная жизнь СССР в конце 1940-х-середине 1960 –х гг. Полет Ю.А. Гагарина в космос, шестидесятники, диссиденты, Оттепель,
самиздат, тамиздат. Внешняя политика СССР в 1953-1964гг. Движение неприсоединения, ОВД, антисоветское восстание в Венгрии.
Карибский кризис. Брежневская эпоха: достижения и проблемы. Приход к власти Л.И.Брежнева. Конституция СССР 1977 г. Косыгинская
реформа. Отраслевой принцип руководства промышленностью, хозрасчет, ТПК. Байкало-амурская магистраль. Феномен застоя. Духовная
жизнь Советского общества. Советское общество времен «оттепели «и «развитого социализма». Процесс урбанизации, советское общество
потребления. лимитчики, хрущевки. Досуг и повседневная жизнь. противоречия общественно-политической жизни. Внешняя политика : от
разрядки к новому витку конфронтации. Договор о нераспространении ядерного оружия, доктрина Брежнева. Начало политики разрядки,
советско-американские отношения в первой половине 1970-х гг. Внешняя политика в первой половине 1980-х гг. Перестройка и кризис
советской политической системы. Приход к власти М.С.Горбачева и начало перестройки. Гласность, религиозное возрождение.
Демократизация и крах политической монополии КПСС. Правовое государство, народные фронты. Пять «де». Социально-экономическое
развитие СССР в 1985-1991 гг. Политика ускорения, авария на Чернобыльский АЭС, антиалкогольная компания. От ускорения к реформам.

Денежная реформа 1991г.Общество в эпоху перестройки. «Новое мышление» и внешняя политика СССР. Вывод советских войск из
Афганистана. ДОВСЕ. Кризис и распад СССР. Обострение межнациональных отношений. Парад суверенитетов. 12 июня 1990-День России.
Августовский путч1991 г. распад СССР. Образование СНГ.
Раздел 5. Российская Федерация в 1991-2016 г.г.
Начало рыночных реформ. В России в 1992 г. «Шоковая терапия», гиперинфляция, ваучерная приватизация, теневая экономика. Политикоконституционный кризис 1993 г. Новая Конституция России. Политика и экономика России в 1993-1995 гг. выборы в Госдуму.
Приватизация, финансовые пирамиды. Национальные и социальные проблемы. 1990-х гг. Федеративный договор, конфликт в Чечне.
Трудности повседневной жизни. Кризис образования и науки, социальная поляризация общества. Второе президентство Б.Н.Ельцина19961999 гг. Попытка проведения либеральных реформ и дефолт 1998 г. правительство Е.М. Примакова. Назначение Председателем
правительства В.В. Путина. Отставка Ельцина. Внешняя политика РФ в 1990-е гг. Доктрина Примакова. Россия на постсоветском
пространстве. Восточный вектор внешней политики. Политическое развитие России в 2000-2020 гг., укрепление вертикали власти. Избрание
Путина на пост Президента России. Развитие многопартийности и гражданского общества. Политическая жизнь страны в 2008-2012 гг.
избрание президентом Д.А. Медведева. Расстановка политических сил России. Экономика России в 2000-2020 гг. экономические реформы
Путина. Национальный проект по развитию С/Х . Экономические итоги 2000-2008 гг. Экономическое развитие России в 2008-2016 гг.
Роснефть, Газпром, ГЛОНАСС. Россия в системе мировой экономики. Экономическое развитие России на современном этапе. Социальное
развитие России в 2000-2020 гг. Новый облик российского общества. Социальная политика, демография, здравоохранение, качество
повседневной жизни. Внешняя политика России в начале XXI в. много векторная внешняя политика, Евразийское экономическое
сообщество, ОДКБ, Грузия, Абхазия и Южная Осетия. Вхождение Крыма в состав РФ. Отношения со странами Азии, Африки и Латинской
Америки. Отношения с США и Евросоюзом. Образование, наука и культура России в конце XX-начале XXI вв. Образование. ЕГЭ,
болонская система образования, возрождение отечественной науки. Повышение роли СМИ, индустрия развлечений.
НРК: Бурятия в 1946-1964 годах. Общественно-политическая жизнь Бурятии. Развитие промышленности, сельского хозяйства,
науки, здравоохранения, образования, культуры
Тема 6. СССР в годы «коллективного руководства»
Экономические реформы середины 1960-х гг. Замедление темпов научно-технического прогресса. Дефицит товаров народного
потребления, развитие «теневой экономики» и коррупции. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Концепция
развитого социализма. Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движения. Попытки преодоления кризисных тенденций в
советском обществе в начале 1980-х гг.
СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960-х – начала 1980-х гг. Советский Союз и политические кризисы в странах
Восточной Европы. «Доктрина Брежнева». Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Хельсинкский процесс. Политика
разрядки и причины ее срыва. Афганская война и ее последствия.

Советская культура середины 1960-х - начала 1980-х гг. Новые течения в художественном творчестве. Роль советской науки в
развертывании научно-технической революции.
Новейшая история Модернизм – изменение мировоззренческих и эстетических основ художественного творчества. Реализм в
художественном творчестве ХХ в. Феномен контркультуры. Нарастание технократизма и иррационализма в массовом сознании.
НРК: Бурятия в 1965 – 1985 годах. Общественно-политическая обстановка в Бурятии. Промышленное развитие, Сельское
хозяйство. Развитие народного образования.
Тема 7. Перестройка и распад советского общества
Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980-х гг. Стратегия «ускорения» социальноэкономического развития и ее противоречия. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства.
Кризис потребления и подъем забастовочного движения в 1989 г.
Политика «гласности». Отмена цензуры и развитие плюрализма в СМИ. Демократизация общественной жизни. Формирование
многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Утрата руководящей роли КПСС в жизни советского общества. Причины роста
напряженности в межэтнических отношениях. Подъем национальных движений в союзных республиках и политика руководства СССР.
Декларации о суверенитете союзных республик. Августовские события 1991 г. Причины распада СССР.
«Новое политическое мышление» и основанная на нем внешнеполитическая стратегия. Советско-американский диалог во второй
половине 1980-х гг. Распад мировой социалистической системы.
НРК: Бурятия в конце XX – начале XXI века. Перестройка: изменения в общественно-политической жизни Бурятии. Бурятия в
90-е годы. Национально – государственное строительство Бурятии в 1990- е годы. Экономика в 90-е годы.
Роль исторического знания в поиске гражданской и национальной идентичности наших соотечественников, возрождении
Отечества.

Календарно-тематическое планирование
Предмет «История», 11 класс, 2021-2022г. 68 ч.
Всеобщая история 21 ч.
История России 47 ч.
№

Тема, тип урока
Глава 6.
Международные
отношения во
второй половине 20
в.

1

Мирное урегулирование
после Второй мировой
войны и начало
«холодной» войны.

Колво
часов
4 ч.

содержание

Требования к уровню
подготовленности обучающихся

ДЗ

1

Превращение послевоенного мира в
двухполюсный
(биполярный). Причины и главные
черты «холодной войны».
Идеологическое противостояние.
«Железный занавес» как символ раскола
Европы и мира на две
противоборствующие общественно политические системы . Гонка вооружений
и создание военно –политических блоков.

П.16.с.15
9
ответить
на
вопросы
к
документ
у

2

Превращение послевоенного мира в
двухполюсный
(биполярный). Причины и главные
черты «холодной войны».
Идеологическое противостояние.
«Железный занавес» как символ раскола

Знать понятия: «холодная война»,
«гонка вооружений», «военнополитические блоки». На основе анализа
документов, объяснить причины и
признаки «холодной
войны» Работа с историческими
документами. Характеризовать
изменения в международном
положении СССР после Второй
мировой войны. Объяснить причины и
характерные признаки «холодной
войны» Составление плана.
Знать понятия: «холодная война»,
«гонка вооружений», «военнополитические блоки». На основе анализа
документов, объяснить причины и
признаки «холодной
войны» Работа с историческими

Нового знания

23

Основные этапы
холодной войны.

П.17.
составить
план

Дата
прове
дения

Комбинированный

4.

5

ВХОДНАЯ
КОНТРОЛЬНАЯ

1

Контроль и проверка
знаний
Глава 7. Страны
Западной Европы с
середины 1940 до
конца 2000-х гг.

4

Основные этапы и
Тенденции
общественнополитического и
экономического
о развития

1

Европы и мира на две
противоборствующие общественно политические системы. Гонка вооружений
и создание военно -политических блоков
(НАТО и ОВД)
как проявление соперничества двух
сверхдержав — СССР и США. Ядерное
оружие.
СССР в системе послевоенных
международных отношений.
Формирование двух военно -политических
блоков государств.
Начало «холодной войны». Роль
Советского Союза в установлении
коммунистических режимов. Этапы
холодной войны.
Тестирование проверка знаний за прошлый
год обучения.

документами. Характеризовать
изменения в международном положении
СССР после Второй
мировой войны. Объяснить причины и
характерные признаки «холодной
войны» Составление
плана

Особенности послевоенного
экономического восстановления стран
Западной Европы. План Маршалла.
Стабилизация международной
валютной системы. Либерализация
мировой торговли. Экономическая
интеграция в Западной Европе и Северной
Америке: общее и
особенное. Смешанная экономика как

Называть основные черты и признаки
индустриального и постиндустриального
обществ. Давать оценку действиям
политических деятелей. Давать
характеристику различным типам
экономических систем.

-

П.18.
В.1
стр.184

комбинированный

67.

8.

910

Особенности
политического и
социальноэкономического
положения развитых
государств мира в конце
1940-2010 х гг

Урок нового знания
Повторительнообобщающий урок
повторение
Глава 8. Страны
Восточной Европы с
середины 1940-х до
конца 2000-х гг.
Установление и
эволюция
коммунистических
режимов в государствах
Восточной Европы в

2

1

сочетание государственной
собственности и регулирования с
поощрением
частнопредпринимательской
инициативы. Государство
благосостояния, его основные
характеристики. Противоречия
экстенсивного типа производства.
Завершающая фаза зрелого
индустриального общества, ее атрибуты и
символы
Главные идейно - политические
направления партийной борьбы во второй
половине XX в.: консерватизм,
либерализм, а также социалистическое
и коммунистическое течения. Изменения в
партийно- политической
расстановке си л в странах Запада во
второй половине XX в. Неофашизм

Анализировать и
выделять отличия
постиндустриального
общества от
индустриального
Извлекать
информацию на
основе анализа
рисунков, схем

П.19-20
Характер
истика
истори.
деятелей

Опрос, тестирование, творческие работы

Уметь самостоятельно выполнять
исследовательские методы. Работать с
различными источниками информации.

повторен
ие

Принципы формирования мировой
социалистической системы
(социалистический лагерь). Утверждение
основ тоталитарного социализма,
нарастание кризисных явлений в

Давать определения
понятиям:
тоталитарный
социализм. Дискуссия
«Реальный социализм

П.21
Работа с
документ
ами

4

2

конце 1940-х-первой
половине 1980 –х.

11

12

13
15

Комбинированный
Кризис и крушение
коммунистических
режимов в Восточной
Европе. Становление
демократических
общественнополитических систем в
регионе.
Комбинированный
Повторительнообобщающий урок
Урок повторения и
закрепления
Глава 9. Страны Азии
и Африки и Латинской
Америки во второй
половине 20-начале 21
в.
Национальноосвободительные
движения и
деколонизация.
Эволюция общественнополитических систем и
экономических моделей
отдельных государств и
регионов Азии, Африки
и Латинской Америки в
1950-2000 –е гг.

экономике и социальной сфере.

и его место в истории» Извлечение
информации из
исторических
источников карт

1

Политические кризисы в Восточной
Германии (1953 г.), в Польше и Венгрии
(1956 г.), в Чехословакии (1968 г.).
Революции 1989—1990-х гг. в странах
Восточной Европы и ликвидация основ
тоталитарного социализма. Основные
направления преобразований в бывших
странах социалистического лагеря, их итоги
на рубеже XX—XXI вв

Давать определения понятиям:
тоталитарный социализм, «шоковая
терапия», выделять
причины кризиса
тоталитарного
социализма.
Объяснить главные
направления реформ
и «шоковой терапии»
в странах Восточной Европы.

П.22
работа с
картой ,
вопросы

1

Опрос, дидактическая игра, тестирование

Уметь самостоятельно выполнять
исследовательские методы. Работать с
различными источниками информации.

Повторен
ие

Особенности индустриализации и ее
влияние на социально - экономическое
развитие стран Латинской Америки во
второй половине XX в. Варианты
модернизации в странах Латинской
Америки. Региональная экономическая
интеграция. Демократизация в
латиноамериканских странах —
тенденция в конце XX — начале XXI
Проблемы выбора путей развития и
модернизации общества в освободившихся

Давать определения
понятиям: модернизация,
реформы, народная
революция.
Объяснить влияние
европейского опыта и
традиций на
политическое и
экономическое
развитие стран
Востока Составление

П.23-24
Подготов
ка
проекта
Человек
в
истории

4

3

Комбинированный

16

17
18

ПОУ
Повторительный урок

1

Глава. 10 Наука и
культура во второй
половине XX –начале
XXI.
Научно-техническая
революция.
Гуманитарные аспекты
общественнополитического развития.
Искусство и спорт

4

Нового знания

2

странах Азии и Африки. Место стран Азии
и Африки в системе международных
отношений.
Основные направления
реформирования послевоенной Японии
и их итоги. Факторы, обусловившие
«японское экономическое чудо» во
второй половине XX в. Гражданская война
в Китае (1946 —1949 гг.) и провозглашение
КНР. Восстановление
национальной экономики в 1949-1957
гг. «Большой скачок» и его результаты.
Особенности китайской
модели реформирования экономики в конце
XX в. Пути реформирования
индийского общества во второй половине
XX в. Внешняя политика
Индии, ее роль в современном мире.
Защита проектов, тестирование

конспекта

Культура в первой половине XX в.
Революция в естествознании и новая
картина мироздания в начале XX в.
Новая художественная система -от
модернизма и авангардизма начала XX в. до
постмодернизма конца XX - начала XXI в.
Новые идеи и
направления в художественной
культуре в начале XX в. Кинематограф
в начале XX в. как новый вид массового
искусства. Наступление

Способность
передавать содержание
материала в развёрнутом и сжатом
виде через составление
опорного конспекта в
соответствии с учебной целью.
Описывать
достижения культуры
изучаемого периода;
выявлять новые
черты развития

Уметь самостоятельно выполнять
исследовательские методы. Работать с
различными источниками информации.

П.25
проекты

19
21

ПОУ Итоговое
повторение.
Защита проектов

3

тоталитаризма в 1930 - е гг. Культура во
второй половине XX в.
Научно- техническая революция.
Достижения и проблемы.
Формирование постиндустриального
(информационного) общества. Роль науки,
знаний информации и
образования в современном мире.
Революционное развитие
информационно - коммуникационных
технологий (ИКТ).
Повторение, обобщение. Защита проектов.

искусства

Уметь самостоятельно выполнять
исследовательские методы. Работать с
различными источниками информации.

История России (1945-2016 гг.)

История России 1945-2020 г. (47 ч)
№

1-2

Тема урока, тип
урока
Раздел 4. СССР в 19451991
Советский Союз в 19451953

Кол-во
часов

Содержание

Требования к
уровню
подготовленности
обучающихся

ДЗ

2

Реэвакуация предприятий,
Восстановление
промышленности, развитие
нефтегазового сектора.
Денежная реформа 1947.
Коллективное руководство.
Хрущев, Микоян, Маленков,
Берия, Булганин. Дело
врачей, Антифашистский

Уметь работать с текстом,
составлять план,
анализировать
информацию,
высказывать критическое
мнение, применять
понятийный аппарат.

П.30 в. стр.13

Дата

Внешняя политика СССР
в 1946-1953

1

4-5

Политическое и
экономическое развитие
СССР в 1953-1963

2

6

Культура и духовная жизнь в
СССP в конце 1940-

1

3

середине 1960-х гг.

комитет
Фултонская речь Черчилля,
Доктрина Трумэна, План
Маршалла., холодная война.,
гонка вооружений,
противостояние в Азии.
Массовая реабилитация,
приход к власти Хрущева, 20
съезд КПСС, хрущевские
реформы. Экономические
проблемы, денежная
реформа
1961.десталинизация.
Первый полет человека в
космос, всемирный
фестиваль молодежи и
студентов, шестидесятники,
либеральная интеллигенция.
деревенская проза.
Интеллигенция и власть в
эпоху оттепели, диссиденты.
Движение неприсоединения,
антисоветские восстания,
карибский кризис,

Уметь дискутировать,
работать в группах,
работать с источниками,
знать что такое СЭВ,
НАТО, ОВД, гоминьдан,
КПК.
Объяснять , находить
причинно-следственные
связи событий,
анализировать, делать
выводы. применять
понятийный аппарат

п..31 таблица

Самостоятельно готовить
лекции, доклады, умение
дискутировать, объяснять
новые термины и
понятия, умение
анализировать . давать
оценку

П.33
Доклады и
презентации.

7

Внешняя политика СССР в
1953-1964

1

8
9-10

ПОУ

1
2

Повторение и обобщение

Общественнополитическая жизнь
Бурятии. Развитие
промышленности,
сельского хозяйства,
науки, здравоохранения

Объяснять , находить
причинно-следственные
связи событий,
анализировать, делать
выводы. применять
понятийный аппарат

2

Коллективное руководство,

Давать характеристику

11-

Бурятия в 1946-1964
годах., образования,
культуры

Брежневская эпоха:

Объяснять , находить
причинно-следственные
связи событий,
анализировать, делать
выводы.

стр.2

П.32

П.34
Заполнить
таблицу

П.35

12

достижения и проблемы

конституция
1977,косыгинская реформа,
АПК, ВПК , застой

13

Духовная жизнь советского
общества в 1970- начале
1980

1

Развитой социализм,
деревенская проза,
обязательное среднее
образование, лунная гонка

14

Советское общество времен
оттепели и развитого
социализма

1

1516

Внешняя политика: от
разрядки к новому витку
конфронтации.

2

Урбанизация, изменения в
структуре населения, лимита,
пенсионное
законодательство, хрущёвки.
Общественные фонды
потребления, массовая
раздача садово-огородных
участков, теневой сектор
экономики.
Договор о
нераспространении ядерного
оружия, Пражская весна,
доктрина Брежнева,
Программа мира, ПРО, ОСВ,
холодная война.

историческим деятелям.
Давать оценку их
деятельности. Описывать
исторические процессы.
Делать рецензию об
произведениях искусства,
обсуждать проблемы
культуры, работать с доп.
Источниками
информации.
Подготавливать
презентации и доклады.
Рассуждать , дать
сравнительный анализ
применять понятийный
аппарат

Давать характеристику
историческим деятелям.
Давать оценку их
деятельности. Описывать
исторические процессы.

Стр.57в.3

П.36 в 3,4 стр.66

П.37в.2 стр.74

П.38 стр.82 в.2

17

ПОУ

1

Повторение и обобщение

Применение ууд на
практике.

1819

Бурятия в 1965 – 1985
годах.

2

Общественно-политическая
обстановка в Бурятии.
Промышленное развитие,
Сельское хозяйство.
Развитие народного
образования

Давать характеристику
историческим деятелям,
работать с документами,
охарактеризовать
изменения в
политической сфере.
применять понятийный
аппарат.

Приход к власти Горбачева
М.С. Перестройка, гласность,
Ельцин, Рыжков.
Демократизация и крах
политической монополии
КПСС.
Политика ускорения, авария
на Чернобыльской АЭС,
антиалкогольная компания,
от ускорения к реформам.
Расслоение общества.

Давать характеристику
историческим деятелям,
работать с документами,
охарактеризовать
изменения в
политической сфере.
Систематизировать
данные о
преобразованиях,
проводить обсуждение,
анализировать и давать
оценку историческим
событиям. Работать с
текстом.
Давать характеристику
ключевым идеям, писать
эссе. Обсуждать и

20

Перестройка и кризис
советской политической
системы.

1

2122

Социально-Экономическое
развитие СССР в 1985-1991
гг.

2

23

«Новое мышление» и
внешняя политика СССР

1

Новое политическое
мышление, вывод советских
войск из Афганистана,

П.39 в.4

П.40 в.2

П.41 в.2,4

распад соц. Лагеря. ДОВСЕ
Обострение
межнациональных
отношений, августовский
путч 1991 .ГКЧП, СНГ,
Распад СССР.
Повторение и обобщение.

анализировать. Текст.
Работать с документами,
анализировать источники,
давать характеристику
историческим деятелям.

Искать и работать с
информацией, найденной
в дополнительных
источниках,
дискутировать
высказывать свое
мнение.,
систематизировать
информацию. Готовить
доклады
Составлять хронику
ключевых событий,
систематизировать
информацию давать
характеристику и.л.

П.43
В.2, 4. Доклады

Давать характеристику
политическим партиям,
анализировать партийный
состав Государственной
Думы

П.45
Доклады,в.1,2

Готовить проекты, давать
характеристику военным

П.46
В2, подготовить

2425

Кризис и распад СССР

2

26

Повторительно –
обобщающий урок.
Раздел 5. Российская
Федерация в 1991-2016 гг.
Начало рыночных реформ в
России

1

1

Б. Ельцин, МВФ,
экономические реформы Е.
Гайдара. Шоковая терапия,
гиперинфляция, ваучерная
приватизация, теневая
экономика, правовой
беспредел.

28

Политико-конституционный
кризис.1993г. Новая
Конституция России.

1

29

Политика и экономика
России.

1

30

Национальные и социальные
проблемы 1990-х

1

Противостояние
исполнительной и
законодательной власти. В.С
Черномырдин. Р.И.
Хасбулатов. Вооруженное
противостояние в Москве.
Принятие Конституции
12.12.1993 г.
Основные политические
партии и их лидеры. Выборы
в Госдуму.
Деиндустриализация.
Офшорные зоны .Денежный
этап приватизации.
Федеративный договор,
чеченский конфликт, новые

27

П.42 в4,5

П.44
В.1

31
32

Поу
Второе президентство Б.Н.
Ельцина.1996-1999гг.

1
1

33

Внешняя политика РФ в
1990е гг.

1

34
35

поу

1
1

36

Политическое развитие
России в 2000-2020 гг.

Экономика России в 20002020 гг.

1

русские, новые бедные,
утечка мозгов. Закон об
образовании 1992 г.

конфликтам. Давать
характеристику
позитивным и
негативным изменения в
жизни общества.

проект моя семья
в 1990е гг.

Президентские выборы 1996
г., семибанкирщина, ГКО.
Дефолт. Правительство
Примакова. Назначение
председателем правительства
В.В. Путина. Отставка
Ельцина. Путин –президент
РФ.
Взаимоотношения с США и
странами Запада.
расширение НАТО на
восток, многополярный мир,
многовекторность
российской внешней
политики. Доктрина
Примакова. СНГ.

Систематизировать
информацию, работа с
документами, работать с
разными источниками
информации

. П..47, в 4, в.2

Готовить сообщения,
проводить сравнительный
анализ. Находить
причинно-следственные
связи между событиями.

П.48 в. 1.2.3.

ВВ. Путин. Укрепление
вертикали власти
,многопартийность и
гражданское
общество.Медведев, М.
В.Мишустин.
Экономические реформы
Путина, Экономическое
развитие России 2016-2018
гг, деофшоризация
экономики, программы
ипортозамещения.

Готовить сообщения,
проводить сравнительный
анализ. Находить
причинно-следственные
связи между событиями.

П.49 в. 1,2

Работать с документами,
давать характеристику
экономики,
сравнительные
характеристики,

п.50 в.1,6

37

Социальное развитие России
2000-2020 гг.

1

День народного единства,
национальные проекты,
монетизация льгот,
материнский капитал,

38

Внешняя политика России в
начале XXI в.

1

Украинский кризис. Крым в
составе РФ, грузиноабхазский конфликт,
отношения с США и
Евросоюзом

39

Образование, наука и
культура России в конце XXначале XXI в.

1

.

40-41

Бурятия в конце XX –
начале XXI века.

2

42
43
44-47

Поу
Итоговая контрольная
Проектные работы

1
1
2

Перестройка: изменения в
общественнополитической жизни
Бурятии. Бурятия в 90-е
годы. Национально –
государственное
строительство Бурятии в
1990- е годы. Экономика в
90-е годы.
Роль исторического
знания в поиске
гражданской и
национальной
идентичности наших
соотечественников,
возрождении Отечества
повторение
повторение

Составлять
характеристику развития
российского общества,
готовить сообщения,
проектные работы
Обсуждать проблемные
исторические вопросы,
давать оценку событиям,
анализ и характеристику.
Осуществлять поиск
информации

П.51. в.2,3,4
сообщения

Обсуждать проблемные
исторические вопросы,
давать оценку событиям,
анализ и характеристику.
Осуществлять поиск
информации

сообщения

Уметь самостоятельно
выполнять

П.52 в. 1,4
сообщения

исследовательские
методы. Работать с
различными источниками
информации.

Список необходимой литературы.




История. История России «1914-начало XXI в.» 2 часть :1945-начало XXI в. . –В.А. Никонов, С.В. Девятов.М. Русское слово ,2020 г.;

Программы:
Чеботарева Н.И. Рабочие программы по истории к учебникам издательства «Русское слово». Для 5-11 классов общеобразовательных
учреждений/ Чеботарева Н.И. .- М.: ЗАО «Русское слово - учебник», 2010.
 Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней. Авторы-составители :А.С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г.
Георгиева, Т. А. Сивохона. Учебное пособие.- М., 1999.
 Методические рекомендации для учителя «Российская и Всеобщая истории
 Учебное пособие « История России»
 5-11 классы, Москва «Просвещение» 2010 г.
Перечень образовательных сайтов
http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»
http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»
http://www.gumer.info/Name_Katalog.php- библиотека книг по истории и другим общественных наукам
http://www.historia.ru– электронный журнал «Мир истории»
http://www.historic.ru/books/index.shtml - историческая библиотека
http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp - коллекция исторических документов
http://www.istrodina.com - сайт журнала «Родина»
http://www.lcweb2.loc.gov/frd/cs/sutoc.html - сайт Библиотеки Конгресса
http://www.lib-history.info - историческая библиотека
http://www.oldgazette.narod.ru – сайт «Старые газеты»
http://www.vciom.ru– Всероссийский Центр изучения общественного мнения
www.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp- научная электронная библиотека
http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.


•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Улунян А.А., Сергеев Е.Ю. История. Всеобщая история: Учебник для 11 класса средних общеобразовательных учебных заведений.
(Базовый уровень) – М., 2014

•

http://museum.ru/ Портал «Музеи России»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (3012) 44-04-41, 44-06-52

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».