Муниципальное казенное учреждение «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 51» г. Улан-Удэ
670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, Железнодорожный район, ул. Гагарина, 12,
ИНН 0323052905, КПП 032601001, тел. 8(3012)44-04-41(факс), 44-06-52,
Сайт школы: 51-ul.buryatschool.ru
E-mail: school_51@ulan-ude-eg.ru
Рассмотрено на Педагогическом
совете № 8 от 30.08.2021 г.
Утверждаю
Директор школы:
___________________ Осорова С.Б.
«01» сентября 2021 г.
Положение о проектной деятельности учащихся
Положение о проектной деятельности учащихся
1. Общие положения
1.1 Положение о пректной деятельности обучающихся регулирует организационные
вопросы проектной деятельности обучающихся, которая является составной частью
образовательного процесса в МБОУ СОШ № 51 г. Улан-Удэ (далее — школа) и
осуществляется в рамках урочной и внеурочной деятельности.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
образовательным программам — НОО, ООО и
СОО, утвержденным приказом
Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015;
- Федеральным государственным образовательным стандартомсреднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897
(далее ФГОС СОО);
- Федеральным государственным образовательным стандартомсреднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 (далее
ФГОС СОО).
1.3. Школа планирует и организует проектную деятельность в рамках основных
образовательных программ основного общего и среднего общего образования (далее
ООП, ООО и СОО).
1.4. Организация проектной деятельности осуществляется на основании требований
ФГОС ООО и СОО к предметным и метапредметным образовательным результатам
обучающихся.
1.5. Индивидуальный проект представляет собой особую форму
деятельности обучающихся — учебное исследование или учебный проект.
организации
2. Организация проектной деятельности обучающихся
2.1. Обучающиеся 5-11 классов выполняют индивидуальный проект и представляют его
на защиту перед школьной комиссией.
2.2. Выполнение обучающимися индивидуального проекта не исключает их участие в
групповых проектах.
2.3. Индивидуальные и групповые проекты выполняются обучающимися самостоятельно
под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких
изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности:
- для обучающихся 5–9-х классов – исследовательской, инженерной, прикладной,
информационной, социальной, игровой, творческой;
для
обучающихся
10–11-х
классов
–
познавательной,
учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.
практической,
2.4. Руководство проектной деятельностью обучающихся осуществляют педагогические
работники, назначенные приказом директора (далее – руководители проектов).
2.5. Руководители проектов:
- формулируют совместно с обучающимися темы, предлагаемые для выполнения
обучающимися;
- организуют очно и дистанционно индивидуальные и групповые консультации для
обучающихся в процессе выполнения проектов (как плановые, так и по запросам
обучающихся), осуществляют контроль деятельности обучающихся и несут
ответственность за качество представляемых на защиту работ;
- проводят индивидуальные консультации с обучающимися, представляющими свои
проекты на конкурсы разного уровня.
Для участия проектной работы в конкурсных мероприятиях разного уровня
(муниципальных, окружных, региональных, федеральных) руководителем проекта
организуется оформление сопровождающей документации, предусмотренной форматом
данного конкурса, и согласовывается с директором школы.
2.6. Обучающиеся самостоятельно выбирают тему проекта и согласуют ее с
руководителем проекта.
2.7. Обучающиеся самостоятельно определяют цель (продукт) проектной работы и ее
жанровые особенности, согласуют с руководителем проекта план-график выполнения
проекта.
2.8. Результаты выполнения индивидуальных и групповых проектов могут учитываться
как результаты промежуточной аттестации согласно ООП ООО и СОО и локальным
нормативным актам школы.
2.9. Оценка индивидуальных и групповых проектов обучающихся проводится в форме их
защиты обучающимися на заседании школьной комиссии.
2.10. Состав школьной комиссии по рассмотрению и оценке проектов обучающихся
определяется директором.
2.11. Школьная комиссия по рассмотрению и оценке проектов обучающихся: проводит
предварительное рассмотрение проектов обучающихся, представляемых к защите;
определяет даты защиты проектов обучающихся; организует и проводит оценивание
индивидуальных и групповых проектов обучающихся; инициирует выдвижение лучших
проектных работ для участия в конкурсных мероприятиях разного уровня.
3. Требования к проекту
3.1. Результаты проектной работы оформляются в письменном виде со следующей
структурой: титульный лист (по образцу согласно приложению 1 к настоящему
положению); оглавление; введение; основная часть; заключение; список литературы
(библиографический список); приложения.
3.2. Введение должно включать в себя: формулировку предпроектной идеи; обоснование
актуальности темы; описание степени изученности данного вопроса; формулировку
поставленной проблемы; определение целей и задач; описание необходимых ресурсов, в
том числе краткий обзор используемой литературы и источников; описание собственного
опыта работы в решении избранной проблемы.
3.3. Основная часть письменной работы делится на главы и должна содержать
информацию, собранную и обработанную в ходе создания индивидуального проекта, в
том числе: описание основных рассматриваемых фактов; характеристику методов
решения проблемы; сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых
методов решения; описание собственного исследования или обоснование выбранного
варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая
значимость и т. д.).
3.4. В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные
автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному
практическому использованию результатов представленного проекта.
3.5. В списке используемых источников указываются публикации, издания и другие
источники, использованные автором. Каждый источник оформляется следующим
образом: фамилия, инициалы автора; название издания; выходные данные издательства;
год издания; номер выпуска (если издание периодическое); количество страниц. Все
источники должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке. Список
использованной литературы и других источников составляется в следующей
последовательности: законы, постановления правительства; официальные справочники;
художественные произведения;
специальная литература;
периодические издания;
интернет-источники.
3.6. Основной текст письменной работы печатается на страницах белой бумаги формата
А4. Шрифт – Times New Roman, размер – 12 пт, межстрочный интервал – 1,5. Поля: слева
– 25 мм, справа – 10 мм, снизу и сверху – 20 мм. Допустимо рукописное оформление
отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т. п.), которые выполняются
черной пастой (тушью).
3.7. Общий объем текста работы – от 5 до 20 печатных страниц (не считая титульного
листа). Приложения могут занимать до пяти дополнительных страниц. Приложения
должны быть пронумерованы и озаглавлены.
3.8. Работа и приложения скрепляются вместе с титульным листом (рекомендуются
скоросшиватели или пластиковые файлы).
4. Порядок защиты проекта
4.1. Публичная защита индивидуального или группового проекта проводится лично
автором (авторами) в устной форме на заседании школьной комиссии.
4.2. Даты защиты проектов определяет школьная комиссия по рассмотрению и оценке
проектов обучающихся, они утверждаются директором не позднее чем за месяц до дня
защиты.
4.3. На публичной защите проекта обучающийся рассказывает: об актуальности проекта;
положительных эффектах от реализации проекта, важных как для самого автора, так и для
других людей; ресурсах (материальных и нематериальных), необходимых для реализации
проекта, возможных источниках ресурсов; рисках реализации проекта и сложностях,
которые ожидают при реализации данного проекта.
4.4. Обучающийся вправе использовать в ходе публичной защиты проекта презентацию,
аудио-, видео- и другие материалы.
4.5. Продолжительность выступления обучающегося не должна превышать 10 минут.
После завершения выступления автор проектной работы отвечает на вопросы членов
школьной комиссии по рассмотрению и оценке проектов обучающихся (не более 5
минут).
5. Оценка проектной работы
5.1. Оценка индивидуальных и групповых проектов обучающихся проводится школьной
комиссией по рассмотрению и оценке проектов обучающихся согласно требованиям
ФГОС ООО и СОО, ООП ООО и СОО.
5.2. Во время оценки проектов обучающихся члены комиссии заполняют лист оценки
согласно приложению 2 к настоящему положению.
5.3. Результаты оценки проектов обучающихся могут вноситься в классный журнал
согласно локальным нормативным актам школы.
5.4. Результаты оценки проектов обучающихся могут учитываться в качестве итогов
промежуточной аттестации обучающихся согласно локальным нормативным актам
школы. Приложение 1 к Положению о проектной деятельности обучающихся, утв.
28.08.2020 Образец титульного листа проекта обучающегося Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 51» г. УланУдэ.
Индивидуальный проект по теме: «Применение робототехники на уроках биологии в
качестве опытных моделей живых организмов» Обучающийся: Иванов Иван Иванович
Руководитель проекта: Петров Петр Петрович, учитель биологии г. Улан-Удэ, 20___г.
Приложение 1 к Положению о проектной деятельности обучающихся, утв.
_________20____г.
Лист оценки индивидуального (группового) проекта: Критерии, Параметры, Оценка (от
1 до 3 баллов). Тема проекта актуальна с позиций индивидуальных потребностей и
интересов обучающихся. Тема отражает ключевую идею проекта и ожидаемый продукт
проектной деятельности. Тема сформулирована креативно, вызывает интерес аудитории.
Разработанность проекта. Структура проекта соответствует его теме. Разделы проекта
отражают его основные этапы. Актуальность и перечень задач проектной деятельности
согласованы. Ход проекта по решению поставленных задач представлен. Выводы по
результатам проектной деятельности зафиксированы. Приложения, иллюстрирующие
достижение результатов проектной деятельности, включены в текст проектной работы.
Значимость проекта для учащегося. Содержание проекта отражает индивидуальный
познавательный стиль учащегося, его склонности и интересы. Идея проекта значима для
учащегося с позиций предпрофильной ориентации и (или) увлечений и интересов в
системе дополнительного образования.
В тексте проектной работы и (или) в ходе презентации проекта учащийся демонстрирует
меру своего интереса к результатам проекта, уверенно аргументирует самостоятельность
его выполнения, показывает возможные перспективы использования результатов проекта
Оформление текста. Текст проектной работы (включая проектной работы приложения)
оформлен в соответствии с принятыми в школе требованиями. В оформлении текста
проектной работы использованы оригинальные решения, способствующие ее
положительному восприятию. Презентация проекта. Проектная работа сопровождается
компьютерной презентацией Компьютерная презентация выполнена качественно; ее
достаточно для понимания концепции проекта без чтения текста проектной работы.
Дизайн компьютерной презентации способствует положительному восприятию
содержания проекта. Защита проекта. Защита проекта сопровождается компьютерной
презентацией. В ходе защиты проекта учащийся демонстрирует развитые речевые навыки
и не испытывает коммуникативных барьеров Учащийся уверенно отвечает на вопросы по
содержанию проектной деятельности. Учащийся демонстрирует осведомленность в
вопросах, связанных с содержанием проекта; способен дать развернутые комментарии по
отдельным этапам проектной деятельности. ИТОГО: Максимальный балл – 63 Общая
оценка проектной деятельности обучающегося (метапредметных результатов). Критерий.
Фактический показатель. Проставить «V» напротив показателя, который соответствует
оценке
обучающегося.
Сформированность
навыков
коммуникативной,
учебноисследовательской деятельности, у обучающегося сформированы навыки
коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления.
Обучающийся
испытывает
некоторые
затруднения
в
коммуникативной,
учебноисследовательской деятельности, критического мышления обучающегося
критическом мышлении. Обучающийся испытывает серьезные затруднения в
коммуникативной, учебноисследовательской деятельности, критическом мышлении.
Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной
деятельности. Обучающийся показал способности к инновационной, аналитической,
творческой, интеллектуальной деятельности. Обучающийся не показал способности к
инновационной,
аналитической,
творческой,
интеллектуальной
деятельности.
Сформированность навыков проектной деятельности и самостоятельного применения
приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя
знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей. У
обучающегося сформированы навыки проектной деятельности и самостоятельного
применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач,
используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей. У
обучающегося слабо сформированы навыки проектной деятельности и самостоятельного
применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач,
используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей.
Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования
работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования
аргументации результатов. Обучающийся показал способности к постановке цели и
формулировании гипотезы исследования, планированию работы, отбору и интерпретации
необходимой информации, структурированию аргументации результатов исследования на
основе собранных данных, презентации результатов. Обучающийся испытывает
некоторые затруднения в постановке цели и формулировании гипотезы исследования,
планировании работы, отборе и интерпретации необходимой информации,
структурировании аргументации результатов исследования на основе собранных данных,
презентации результатов. Обучающийся испытывает серьезные затруднения в постановке
цели и формулировании гипотезы исследования, планировании работы, отборе и
интерпретации необходимой информации, структурировании аргументации результатов
исследования на основе собранных данных, презентации результатов.